Зачем рожать детей: психология и причины

Воспитание детей необходимо для их счастья и благополучия. Дисциплина так же важна для здорового развития ребенка, как правильное питание, физические упражнения, образование, любовь. Воспитание помогает детям ориентироваться во взаимоотношениях и жизненных ситуациях, развивает самодисциплину, уважение к другим людям, умение взаимодействовать с другими детьми.

Зачем ребенку нужен детский сад

Зачем ребенку нужен детский сад? Насколько важно для ребенка общение со сверстниками с самого раннего возраста? Разбираем сложные вопросы детского воспитания.

Мамина забота – главное в жизни малыша. До 3-х лет дитя постоянно нуждается в матери. По мере роста чадо расширяет свое жизненное пространство и круг общения, больше контактирует с внешним миром. Материнские объятия становятся тесны. Чтобы физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка было гармоничным, ему необходимо взаимодействие со сверстниками, правильное и систематическое обучение, некоторая доля самостоятельности, достаточная активность. Все это в полной мере обеспечивают ребенку в детcком садике. Детский возраст – время, когда закладываются основы здоровья, личности, интеллекта.

Что такое воспитание детей родителями?

Есть много причин, из-за которых родители не хотят заниматься воспитанием своих детей. Одни родители не хотят заниматься воспитанием детей, чтобы не вступать с ними в конфликтные ситуации и не вызывать у детей чувство ненависти. У других родителей не хватает на воспитание детей сил и времени. У кого-то из родителей остались неприятные воспоминания о воспитательном процессе со времен, когда они сами были детьми, и они хотят дать своим детям больше свободы.

Но воспитание детей не заключается в создании конфликтных ситуаций и припадках гнева. Правильное воспитание детей родителями заключается в том, чтобы научить ребёнка контролировать себя самостоятельно, а не в том, чтобы пытаться держать ребёнка под постоянным контролем.

Ребёнок, которого научили отличать хорошее поведение от плохого, знает, когда он делает что-то неправильно. Ему захочется вести себя хорошо не из-за боязни наказания, а чтобы стать хорошим для семьи и окружающих.

Признаки перевернутой иерархии

Проверьте, все ли в порядке в вашей семье, прямо сейчас. Прочтите и задумайтесь, нет ли в поведении вашего малыша тревожных признаков.

  1. Ребенок все время командует, общается в приказном тоне со взрослыми и другими членами семьи, пытается организовать, «построить» все и всех. Родитель должен вести за собой ребенка, а не следовать за ним, потакая капризам. Дайте малышу это понять с самого рождения.
  2. Малыш постоянно недоволен — что бы вы ни сделали, ему не получается угодить. На самом деле его истерики и капризы связаны с тем, что внутри семейных отношений он сильно тревожится, и это выражается в неспокойном и нестабильном поведении малыша.
  3. Ребенку нужно быть в курсе всего. Он постоянно спрашивает, о чем говорили мама с папой, зачем звонила бабушка, почему приходила тетя. Таким образом он пытается контролировать происходящее.
  4. Ему очень важно, чтобы последнее слово оставалось за ним. Ребенок болезненно воспринимает любые возражения и запреты, обижается, плачет и кричит, если взрослые отказываются играть по его правилам. Это тоже тревожный признак — такое поведение ненормально.
Признаки перевернутой иерархии

Чем опасна перевернутая иерархия в семье?

Если ребенок командует взрослыми и неуправляем в элементарных вопросах, последствия могут быть плачевными. Чем это опасно?

Взрослые не в силах установить какие-либо правила. А зачастую это жизненно необходимо. Например, малыш заболел и ему трижды в день нужно принимать лекарства или делать ингаляции, уколы. Все взрослые члены семьи пляшут вокруг него с бубнами, но добиться своего не могут. Каждый раз — истерика.

Признаки перевернутой иерархии

Такие дети часто отказываются чистить зубы, надевать шапку, ходить в садик или делать уроки. От ребенка постоянно исходит напряжение и агрессия, мама не знает, в какой момент и где «рванет». Если ситуацию не исправить, ребенок становится совсем не управляем.

Читайте также:  Грудное молоко и смеси: что между ними общего?

Ребенок нормально не развивается. Во-первых, он часто отказывается учить стихи или буквы, рисовать, лепить, читать. Иными словами, банально не слушается.

Во-вторых, нормальное развитие возможно только в состоянии покоя. А в перевернутых отношениях в семье нет гармонии, ребенок постоянно находится в состоянии стресса. Навыки, которыми он должен овладевать согласно возрасту, ему не интересны. Вместо этого появляется агрессия.

Признаки перевернутой иерархии

Почему иерархия переворачивается?

Часто это происходит потому, что девушка, воспитанная требовательными родителями, в семье, где «приказы не обсуждаются», сама становится матерью, но решает, что со своим ребенком такой истории не повторит. И начинает «дружить» с малышом.

И если старшие поколения воспитывались в излишней строгости, то нынешним детям наоборот — «все можно». Теперь женщины, будучи мамами, стараются выстроить максимально доверительные и равноправные отношениями со своими чадами, отношения, не терпящие авторитарности. В результате у ребенка есть друг, но нет мамы!

Признаки перевернутой иерархии

Итак, приказывать или подчиняться? Есть ли золотая середина?

Оторваться от мамы

Живут родители вместе или по отдельности, но общение с каждым из них для ребёнка важно. Папа и мама — два самых важных для него человека, часть которых он носит в себе, на которых он похож и которые сознательно или неосознанно осуществляют свой вклад в развитие ребёнка. Важно понимать, что отсутствие общения родителя со своим ребёнком — это тоже своеобразный вклад в его развитие и воспитание.

Оторваться от мамы

Общение с первым и основным в жизни человеком (чаще это мама) становится для ребенка моделью всех последующих отношений. Он вырастет — и будет неосознанно искать друга/подругу, жену/мужа — человека, который сможет откликаться на его потребности примерно так, как это делала мама в раннем детстве. На первом году жизни общение с мамой закрывает для ребёнка все его потребности, его психика в состоянии поддерживать отношения и формировать привязанность только с одним человеком, остальных людей он воспринимает примерно ещё один вариант мамы. А вот на втором году жизни ребёнок в состоянии начать по кусочкам создавать абсолютно новые отношения, «не такие, как с мамой». И в этот момент особенно важен второй родитель — тот, которого он не съедал буквально, не считал практически своей личной частью тела. Он помогает ребёнку в процессе отрыва от мамы, общение с ним способствует большей самостоятельности, желанию активно осваивать мир за пределами мамы и ее груди. Эти вторые отношения иные по качеству, чем отношения с мамой, и желательно, чтобы они задали будущий формат отношений с другими людьми, в котором никто не вторгается друг в друга буквально, но тепло относится друг к другу и уважает. Такие отношения помогают ребёнку постепенно переформатировать отношения и с мамой. Психологическая пуповина с помощью второго родителя или другого взрослого, который тоже любит ребёнка, как и мама, слабеет, рвётся. Постепенно отношения с обоими родителями приобретают похожие характеристики: тёплые, близкие. Ребёнок любит их обоих, привязан к обоим, возможно предпочитает с одним родителем заниматься спортом, а с другим лепить из пластилина или болтать про политику.

Когда дети начинают подражать взрослым?

Ученые доказали, что человек начинает подражать себе подобным буквально с самого рождения. Вспомните хотя бы Маугли. Этот мультик как нельзя лучше доказывает феномен подражания. Сколько историй о найденных детях, воспитанных собаками и дикими зверями? Ребенок с самого рождения начинает копировать поведение тех, с кем он проводит больше времени.

Теперь о детях. Новорожденные малыши, глядя на смеющуюся маму, начинают улыбаться ей в ответ, показывать язык и пытаться повторить другие движения. Дети в 6-месячном возрасте подражают уже более осознанно. Они знают, что вызовет у мамы смех и когда папа возьмет их на руки. Все это формирует основу для распознавания закономерностей.

Между 19 и 24 месяцами дети начинают копировать много вещей, которые они видят во взрослых. Отсюда и испорченная косметика, и сломанный ноутбук. Ребенок хочет вжиться в роль мамы или папы. Дети могут подражать не только родителям, но и старшим братьям или сестрам, тому, что видят по телевизору. Они делают это для того, чтобы учиться и стать такими же, как и другие члены общества.

Темы для видеоблогов

Если ребенок завел канал на ютубе (или страничку в соцсети), важно помочь подобрать темы для видеоблогов. Для начала спросите у ребенка, о чем бы он хотел рассказать подписчикам и что хочет получить в качестве обратной связи? Обсудите предложенные темы, помогите в выборе. Если некоторые, по-вашему, неприемлемы, объясните опасения малышу.

Он должен знать, что не все можно обсуждать с незнакомыми людьми и не все темы могут стать публичными.

Остановить выбор можно на некоторых направлениях:

  1. Домашние питомцы. Если в доме есть домашнее животное, оно может постоянно мелькать на страничке. Пусть ребенок рассказывает о том, как ухаживает за ним, как они играют, делится впечатлениями о прогулках, дрессировке питомца. 
  2. Хобби. Если ребенок ходит в кружок или увлекается каким-то видом творчества, пусть делится своим занятием в блоге. 
  3. Игры. Компьютерные, настольные, игрушки – все достойно стать темой для обсуждения в блоге ребенка. Малыш может делиться новинками, спрашивать мнения у подписчиков и рассказывать о тех играх, которые мечтает заполучить.
  4. Прогулки, путешествия, экскурсии. В детском блоге свободно освещаются интересные места, в которых ребенок бывает с родителями, рассказывается о музеях, памятниках, исторических и современных зданиях. Изучив дополнительную информацию, блогер дополнит пост интересными фактами о городе, связанными с ним личностях.
  5. Спорт. Ребенок увлекается каким-то видом спорта? Можно завести рубрику «Мои спортивные дела» и рассказывать о том, какие тренировки посещает, какие спортивные упражнения или снаряды нравятся больше всего и т.д.
  6. Любители поесть и приготовить что-то необычное с успехом ведут кулинарный детский блог. 
  7. Если в семье, помимо юного блогера, есть еще дети, с их согласия разработайте план рубрики «мой брат», «моя сестра» и показывайте в блоге совместное времяпрепровождения, прогулки, игры, общение.
  8. Рубрика «Мой любимый фильм/мультфильм» рассказывает о новинках детского кинематографа, героях фильмов, актерах. В комментариях спросите мнение подписчиков и поинтересуйтесь, когда выйдет продолжение любимого мультсериала.
  9. Интересной рубрикой становится тема «Мои каникулы». Освещать в ней можно дела, которыми ребенок занят в свободное от учебы время: в деревне у бабушки, рыбалка с дедушкой (это по желанию — отдельная тема блога), в огород, за грибами и т.д. 
  10. Семейные праздники. Расскажите и покажите подписчикам, как наряжали елку, мастерили подарки маме и папе, выбирали подарок сестре, как по-особенному его дарили, какое угощение было на столе и как его готовили. 

Эта тематика поможет составить план наполнения контента детского блога. Выберите вместе с ребенком, какие рубрики будете публиковать, сделайте фотографии и позвольте ему заявить о себе.

Не забывайте напоминать юному блогеру о предосторожностях, и позволяйте самостоятельно решать, о чем будет говорить и писать маленький репортер.   

Ежедневные заботы

Школьнику нужно помочь организовать процесс обучения

Если у вас в семье существуют детские домашние обязанности, если у вас есть хотя бы какое-то подобие режима или ритма жизни, есть какая-то ежедневная цепочка событий, которая повторяется (примерно в одно время встаем, в одно время ложимся) — ребенку будет проще привыкнуть к школьному ритму.

Домашние обязанности приучают брать на себя ежедневную ответственность. И тут очень хороши цветы и домашние животные, вынос мусора — то, что необходимо делать регулярно. Цветы видимым образом засыхают, коты мяукают и просят пить, а мусорным ведром нельзя пользоваться. Взрослым надо не «спасать» ребенка и не выполнять обязанности вместо него.

К моменту попадания в школу у ребенка должны быть регулярные обязанности, то, что он делает ежедневно: чистит зубы, заправляет кровать, складывает одежду. На этом фоне к домашним обязанностям прибавляются другие ежедневные обязанности — школьные.

Школьнику полезно:

  1. Самому уметь собрать вещи для занятий в секциях и сложить портфель. Это нужно начинать делать за год до школы — минимум. У мальчиков это в целом получается хуже, чем у девочек. Сначала ребенок будет делать это с вашей помощью, с подсказкой последовательности. Пока ребенок не читает, можно повесить на стенку нарисованный список того, что должно быть в портфеле. Если ребенок забыл что-то, не нужно обязательно его поправлять: пусть он один раз окажется с недостающим предметом, зато сможет это запомнить.
  2. Если вы знаете, что ребенок будет все равно забывать что-то дома, можно с ним проверять портфель. «Давай проверим, все ли ты собрал. Покажи мне, все ли есть в портфеле».
  3. Знать, где лежит одежда и обувь для школы. Он должен оценить, чистая это одежда или грязная, грязную убрать в грязное белье. Тут тоже формируется ответственность: нет ничего сложного, посмотреть свою одежду на предмет пятен.
  4. «Детский тайм-менеджмент»: не только собрать портфель, но еще собраться вовремя на занятия. Это базовый навык, без которого начало обучения в школе очень сложно. Формировать этот навык, который станет ступенечкой к следующему, также нужно не в 1 классе, а за год перед ним, когда занятия довольно расслабленные и не с самого утра.
  5. Знать, в какие дни происходит какая подготовка. Для этого хорошо пользоваться календарями. Можно под днями написать, какие именно в этот день занятия, раскрасив их разными цветами, чтобы ребенок знал, что именно нужно собрать.

Если вы не успели дать своему ребенку все эти навыки до школы, делайте то же самое в 1 классе.

Сокрытие прошлых ошибок

Подростки хотят попробовать многое сами, это нормально. Нужно позволять им быть самостоятельными, но при этом помогать выбрать курс в жизни. Расскажите им об ошибках, которые вы допускали в их возрасте, но говорите так, чтобы ребенок сам делал выводы, избегайте «негативных уроков», связанных с курением, алкоголем, наркотиками и т.д.

Дети должны понимать, что у них будут проколы, за которые придется отвечать. Расскажите, как вы себя чувствовали, когда у вас был похожий опыт, что вами руководило, и что вы поняли в итоге. Вам стоит стать лучшим образцом поведения для ребенка.

Стоит ли заводить ребенка для себя?

Не каждая женщина удачно выходит замуж. Бывает так, что ей уже 30, 35, а семейная жизнь не сложилась. Женщине хочется ребенка, и встает вопрос: не родить ли для себя.

Стоит ли заводить ребенка для себя?

Здесь важно оценить свои возможности. Никто, кроме тебя, не будет обеспечивать этого ребенка финансово.

Стоит ли заводить ребенка для себя?

Если понадобится его с кем-то оставить, то придется просить не мужа, а маму, подругу или нанимать няню.

Стоит ли заводить ребенка для себя?

Рожать для себя стоит, если вы полностью уверены в том, что сможете воспитать и обеспечить ребенка. Никто за вас не решит — надо или не надо. Если отец ребенка отказывается участвовать в воспитании, а вы хотите его оставить, то это ваше право.

Стоит ли заводить ребенка для себя?

Эпидуральная анестезия

Если вам сделали эпидуральную анестезию, по медицинским показаниям или по вашему желанию, давление будет ощущаться меньше. Этот процесс занимает от нескольких минут до нескольких часов.

  • Эта процедура распространена повсеместно и считается безопасной, осложнения бывают очень редко, лишь в 1 случае из 80 000.
  • Такая анестезия делается в области поясницы с помощью специальной иглы и тонкого катетера, в который лекарство подается примерно каждые 30 минут.
  • Как правило, после этого будущая мама способна ходить, но иногда ноги могут на время потерять чувствительность, и тогда ей придется прилечь.

Каковы преимущества анестезии? Благодаря ей будущая мама, как правило, не чувствует боли.

Минусы состоят в том, что роды проходят медленнее, в 1 из 20 случаев анестезия не действует, а также возможны осложнения. Считается, что влияние анестезии на малыша минимально, если не возникает осложнений.

Как правило, врачи рекомендуют воздержаться от эпидуральной анестезии, но порог чувствительности у каждой женщины разный, и, если сильный страх и боль нарастают и вам не удается с ними справиться, врач назначит вам эту процедуру.