Зачем ребенку игрушки и какие лучше выбрать

Если в детстве у ребенка были обучающие игрушки и игры, то вы можете не беспокоится за него, т.к. ваш ребенок достаточно развит и может принимать правильные решения

Любимая игрушка — чуткий, верный друг

Грудной малыш в минуты беспокойства легко находил утешение и отклик у мамы и папы, которые брали его на ручки, нежно целовали и прижимали к себе. Поэтому чувство комфорта, тепла, нежности у малыша напрямую связано с ощущением защиты и безопасности. И любимая игрушка, чаще всего мягкая и теплая, восполняет эти ощущения в момент, когда мама занята, а потребность в чувстве безопасности так сильна.

Для ребенка игрушка — вполне реальный образ, одушевленный предмет, который способен выслушать, посочувствовать и пережить вместе с малышом все трудности. Выбрав себе плюшевого друга, ребенок не расстается с ним ни на минуту: берет его на прогулку, в детский сад, сидит с ним за столом и спит в кровати, жалеет его и ругает, проводит с ним долгие задушевные разговоры, делясь радостями и переживаниями. Роль любимой игрушки очень велика в мироощущении ребенка, особенно в те моменты, когда малышу нужна помощь или защита.

С мягким товарищем кроха быстрее укладывается спать, охотнее садится за стол, скорее одевается, увереннее себя чувствует в незнакомой обстановке. Он незаменимый спутник и неоценимая поддержка во время посещения врача, отлучения от груди, приучения к отдельной кроватке или знакомства с новой няней.

Особенно сложным периодом может стать привыкание к детскому саду или пребывание в больнице. Малыш оказывается в незнакомой комнате, в окружении чужих запахов и неизвестных людей, и тогда мягкий друг становится олицетворением привычного и безопасного мира, который пахнет родным домом, внушая чувство тепла и уюта. Ребенок, испытывающий тревогу или дискомфорт, обращается с вопросами к любимому мишке и сам же на них отвечает. Он абсолютно уверен, что мишутка разделяет все его переживания: так же боится крокодила, живущего под кроватью, и так же сердится, если мама вместо яблочного пюре заставляет есть кашу.

Боится не малыш, а мишка, и вот уже ребенок дает плюшевому другу рекомендации, оказывает поддержку и защиту, проживает с ним все сложности жизни, тем самым сглаживая собственные тревоги. Малыш переносит свою жизненную ситуацию в игру и находит из нее выход. Кроха еще неуклюж и многого не умеет. Но верная зверушка еще более беспомощна, она нуждается в заботе. Малыш кормит, моет игрушку, возит ее в коляске и укладывает спать. Так восполняется недостаток внимания со стороны взрослых, а забота о друге создает ощущение нужности и самостоятельности.

И одновременно с этим ребенок учится выстраивать отношения, рассуждать и мыслить, быть хорошим товарищем и вообще жить среди большого мира людей. Если у малыша есть привязанность к одной игрушке, отнеситесь серьезно и не мешайте этой дружбе. А если единственной и горячо любимой игрушки нет, помогите крохе обрести такого друга, ведь при умелом использовании мягкий товарищ принесет много пользы и вам.

Почему детям не интересны игрушки?

Как выглядит современная детская комната? Первое, что вы представляете себе – это стеллажи, заваленные игрушками. Или, того хуже, просто кучи игрушек, разбросанные по всему свободному пространству.

Итак:

  1. Первая проблема родителей современных детей: избыточные покупки. Почему мамы и папы скупают все, что видят на витринах? В основном потому, что до определенного возраста только мы выбираем игрушки своим детям. А здесь вступают в игру собственные желания и амбиции. Очень часто родители хотят заполнить детскую тем, чего у них не было. Или полагают, что большое количество игрушек привлечет внимание ребенка и освободит им руки.
Читайте также:  Без стресса и спешки. Как подготовить ребенка к началу учебного года?

Что нужно помнить:

  • ребенок быстро переключается с одного предмета на другой, поэтому большое количество игрушек не способствует концентрации. Напротив, чем больше предметов в комнате, тем меньше они интересны детям. Они просто перебирают все, что есть, и переходят к другим делам;
  • избыточные покупки затрудняют организацию порядка в детской. Разбросанные игрушки снова рассеивают внимание ребенка, не давая надолго заняться чем-то одним;
  • большое количество игрушек плохо сказывается на характере. Если годовалый малыш просто перебирает все и выбрасывает в угол, то пятилетний ребенок будет требовать новую игрушку каждый день. Скорее всего, она станет не интересна уже завтра или будет сломана.
  1. Вторая проблема – отсутствие организации игрового пространства. Ребенку нужен порядок. В хаосе даже взрослому сложно ориентироваться, а детям и подавно. Поэтому недостаточно просто собрать кучку из машинок и кукол и оставить малыша наедине с ними. Кстати, это, на мой взгляд, беда манежей. Как говорят наши бабушки: «Кинула ему туда игрушек, и он сидит».

Что нужно помнить:

  • у каждой игрушки должно быть свое место. Стеллажи и открытые шкафы – обязательная мебель в детской;
  • после того, как ребенок поиграл, нужно все убирать на место. Причем к процессу следует привлекать детей. Двухлетний малыш должен самостоятельно расставлять свои машинки в гараже, пирамидки на полке, мячи в корзине;
  • игрушки следует менять. Золотое правило каждой мамы – прятать вещи на неделю-две, чтобы ребенок не успел потерять к ним интерес. Маленькие дети воспринимают спрятанные и выуженные игрушки как новые. Поэтому покупать много не нужно. Нужно лишь грамотно подойти к организации игрового процесса. Выбирайте разноплановые игрушки и меняйте их местами еженедельно. То, что вы убрали, должно находиться в недоступном для ребенка месте.
  1. Наконец третья проблема родителей – отсутствие их участия в игре. Маленькие дети не знают, как играть. Им нужно показывать. Лучший способ это сделать – сесть и начать играть самому. Ошибочно рассчитывать, что от количества игрушек у ребенка проснется фантазия, и он вдруг начнет ставить сложные ролевые спектакли. Психологи отмечают и еще одну интересную особенность. Это «след игры». Если мама играет с одной игрушкой на протяжении недели, эта игрушка с высокой вероятностью станет любимой у малыша. Так что если вы видите, что все предыдущие усилия напрасны, начинайте срочно играть с ребенком. Затем оставляйте ему время на самостоятельные занятия. Он быстро научится кидать мяч, строить из кубиков, укачивать пупсов и катать машинки.

Не забывайте, что детям до полутора лет интересны предметные игры – бросать, бегать, ходить, носить, рушить, складывать. Малыши до трех лет могут играть с любыми игрушками по вкусу. Даже если мальчику интересны куклы, не нужно паниковать. О том, какие игры подходят детям разного возраста, можно почитать здесь. В следующий раз поговорим об организации игрового пространства в детской комнате.

Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей. Ваше мнение очень важно!

Всем добра и счастливых детей!

ПОДЕЛИЛИСЬПоделитьсяТвитнуть

Педиатры рекомендуют придерживаться правил:

  • Новорождённым покупать звонкие погремушки, средние по размеру мягкие игрушки, зубные колечки;
  • Малышам от полугода до года понравятся пластиковые пупсы, мячики, машинки, кухонные приборы;
  • Чаду от года до двух лет придутся по душе качалки, каталки, тележки, большие мячики;
  • Ребятам от двух до трёх лет стоит покупать игрушки в виде одежды, аксессуаров, транспорта, а также пазлы;
  • Дети от четырёх до пяти лет придут в восторг от набора для рисования, конструктора;
  • С пятилетнего возраста рекомендуется приобретать развивающие и интерактивные игры.
Читайте также:  Как прописать новорожденного ребенка: необходимые документы

В интернет-магазинах на портале Вы можете выбрать и купить разнообразные игрушки для детей по низкой цене. Доставка товаров осуществляется по территории Украины: Киев, Днепропетровск, Житомир и другие города страны.

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Игрушки для раннего развития

Согласно результатам исследований ученых, пик развития (70%) клеток мозга у ребенка, припадает на первые три года жизни и еще на 20% увеличивается до шестилетнего возраста.

Поэтому, главная задача перед родителями-по максимуму развивать своего малыша, вносить разностороннее обучение с помощью «возрастных» игрушек. Уделять максимальное внимание физическому развитию. Ведь чем лучше ребенок развит физически, тем лучше он развивается умственно.

Игрушки-это первый проводник ребенка в познании окружающего мира. Игрушка должна быть качественной, обязательно по возрасту и нести смысл в обучении малыша и получении новых навыков.

Для самых маленьких лучшим обучением будет игра. Играя, ребенок познает мир, постепенно различает цвета, знакомится с различными формами, слышит звуки, музыку, световые эффекты. И на ранних этапах развития, игрушка должна иметь хотя бы одну свыше перечисленных развивающих опций: обязательно яркая, с музыкой, с шелестом, мигающая, вибрирующая и т.д.

«Полезные» игрушки будут способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка и пропорционально развитию мышления, двигательных навыков. Малыш будет проявлять эмоции. В памяти будет формироваться понимание различных форм и материалов, различие световых эффектов, разнообразия звуков.

Превратите уборку в игру

Если вы ограничили количество игрушек, организовали удобные места для их хранения и создали позитивный образ уборки, то заинтересовать ребенка самим процессом можно с помощью игр. Вот несколько идей, благодаря которым уборка игрушек станет веселой игрой, а не ненавистной задачей.

— Карта местности

У дошкольника еще нет алгоритма уборки, поэтому можно нарисовать для него «карту местности». Это может быть ватман или лист А4 с картинками или наклейками, которые будут обозначать «Лего-горы», «Остров зверей», «Город машин», «Кукольный замок». На контейнеры или полки нужно приклеить такие же значки, как и на карте. Скажите ребенку, что игрушки не могут найти свои домики, их нужно расселить по городам, замкам и долинам.

— Робот

Предложите ребенку побыть роботом: «! Ты ро-бот! Делай три шага от стола. Команда выполнена. Собрать все кубики в коробку. Команда выполнена. Потанцевать. Команда выполнена. Мишку на полку». Если вы видите, что ребенку становится скучно, предложите поменяться ролями: вы будете роботом, а он управлять вами, и так по очереди.

— Бомба

Заведите таймер на 10-20 минут и скажите ребенку, что нужно убрать игрушки, пока бомба не взорвалась. Если ребенок не любит «скоростные» игры, можно просто сказать ему, что убирать нужно всего лишь 10 минут до звонка таймера. А потом будет возможность заняться чем-то другим, что он любит.

— Сказка

Можно придумать для уборки сказку о волшебном городе Беспоряндии или рассказать о том, как зайчик потерялся среди гор игрушек. Примеры таких сказок можно найти в интернете. Запомните тот вариант сказки, который понравится вашему ребенку, и разыграйте ее во время уборки.

— Пылесосный монстр

В шуточной форме скажите ребенку: «Всем внимание! Происходит вторжение пылесосного монстрика! Он засасывает все, что встречает на полу. Игрушки, спасайтесь!» Это должно выглядеть весело для ребенка, не переигрывайте, чтобы не напугать.

— Изобретатель

Собирать игрушки гораздо веселее с помощью какого-нибудь крутого приспособления. Это может быть ковер-самолет, роль которого может сыграть крышка из-под обувной коробки: в нее на лету можно собирать конструктор и переносить на место. Другой вариант — поезд из контейнеров, который забирает по пути пассажиров-игрушек, или клешне-нос (снежколеп), который ловит сбежавшие игрушки и сажает их в «ловушки» (контейнеры).

Читайте также:  Как научить ребенка говорить Р: советы логопеда

— Клад

Расскажите ребенку, что ему пришло письмо, в котором написано: «Где-то в комнате среди беспорядка спрятан волшебный клад, и он становится видимым только тогда, когда все вещи окажутся на своих местах». Пока ребенок будет убирать, незаметно положите на видное место какой-то маленький сюрприз: наклейку, маленькую игрушку, сладость или давно забытую игрушку. Важно, чтобы подарок был небольшим. Нужно не покупать уборку, а создавать ассоциацию того, что наведение порядка — это приятное дело.

— Отправьте лишние игрушки в «отпуск»

Объясните ребенку, что все игрушки, которые он не хочет убирать, отправляются в отпуск: «Они устали грустить на полу, им пора отдохнуть». Ребенок начнет убирать любимые игрушки на место, чтобы он мог с ними вскоре поиграть. А те, что останутся на полу, спрячьте на месяц-другой в шкаф. Но будьте непреклонны и строго следуйте правилу: возвращать игрушки из отпуска раньше времени нельзя.

— Организуйте в комнате островок беспорядка

Чтобы ребенку проще было принять факт уборки, можно разрешить ему оставить небольшой островок беспорядка в комнате. Объясните, что там можно не убирать, а вот остальную территорию нужно «очистить» от игрушек.

— Предложите принцип: «Я за тебя, ты за меня»

Скажите ребенку: «Я вижу, что тебе ужасно не хочется убирать игрушки. Давай меняться? Я уберу твои игрушки, а ты выполнишь какое-нибудь мое дело: помоешь ложки, польешь цветы, протрешь пыль. Будем меняться?» Это отличный способ распределить работу по дому на всех членов семьи, ведь дети обычно с радостью берутся за дела взрослых. Некоторые домашние заботы вполне можно делегировать ребенку уже с 2-3 лет.

Быстрая связь с редакцией [email protected] Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться

Теги: Все о детях, Все о психологии, Детская комната

Как приучить ребенка убирать игрушки на место

Лучше всего это делать в процессе игры, то есть превратить уборку в забавное соревнование. Правила игры просты — «кто быстрее соберет свою часть игрушек». Не забудьте дать ребенку возможность выиграть. Это очень важно! Выигрыш в соревновании придает ребенку уверенности в себе, и уборка будет всем в радость.

Как приучить ребенка убирать игрушки на место

Если вы только приучаете к уборке маленького ребенка, для удобства можно использовать специальный игрушечный ящик. Шаг 1 — все разбросанные игрушки складываем в него, шаг 2 — мама размещает собранные в ящик находки на их правильное место.

Как приучить ребенка убирать игрушки на место

Проверьте комплектацию и работу механизмов

Это правило распространяется на механические и музыкальные игрушки. Продавец обязан показать и рассказать, как работает игрушка, даже если в игрушке нет в комплекте батареек.

Помню как на кассе проверяла даже юлу, как оказалось не все они крутятся одинаково хорошо и быстро.

Согласитесь, будет крайне неприятно, если игрушка сломается или откажется работать прямо в руках ребенка, а если вы купили ее далеко от дома, то такая покупка может не только огорчить. Не всегда есть желание идти и возвращать игрушку в магазин.

Мастер-класс по созданию зайчика из носков

Технология изготовления:

Мастер-класс по созданию зайчика из носков
  1. Наполнить носок ватой или крупой (рис, гречка).
  2. Перетянуть резинкой отрезок от пальчиковой части до той области, где планируется шея.
  3. Остальной свободный конец носка перерезать вдоль пополам от черты перевязывания до края.
  4. Выкроить 2 уха и придать им форму. По краю обшить, чтобы ткань не сыпалась.
  5. Для животика вырезать овальную или полуовальную деталь. Приклеить.
  6. Пришить глазки-бусинки.
  7. Из толстой ткани сформировать нос и зубы.
  8. Сзади на спинке прицепить хвостик-помпон.
  9. Украсить шею или ушки бантиком.