Если в детстве у ребенка были обучающие игрушки и игры, то вы можете не беспокоится за него, т.к. ваш ребенок достаточно развит и может принимать правильные решения
Любимая игрушка — чуткий, верный друг
Грудной малыш в минуты беспокойства легко находил утешение и отклик у мамы и папы, которые брали его на ручки, нежно целовали и прижимали к себе. Поэтому чувство комфорта, тепла, нежности у малыша напрямую связано с ощущением защиты и безопасности. И любимая игрушка, чаще всего мягкая и теплая, восполняет эти ощущения в момент, когда мама занята, а потребность в чувстве безопасности так сильна.
Для ребенка игрушка — вполне реальный образ, одушевленный предмет, который способен выслушать, посочувствовать и пережить вместе с малышом все трудности. Выбрав себе плюшевого друга, ребенок не расстается с ним ни на минуту: берет его на прогулку, в детский сад, сидит с ним за столом и спит в кровати, жалеет его и ругает, проводит с ним долгие задушевные разговоры, делясь радостями и переживаниями. Роль любимой игрушки очень велика в мироощущении ребенка, особенно в те моменты, когда малышу нужна помощь или защита.
С мягким товарищем кроха быстрее укладывается спать, охотнее садится за стол, скорее одевается, увереннее себя чувствует в незнакомой обстановке. Он незаменимый спутник и неоценимая поддержка во время посещения врача, отлучения от груди, приучения к отдельной кроватке или знакомства с новой няней.
- Нужны ли защитные маски детям …
- Зачем ребенку игрушки и какие лучше выбрать
- Презентация на тему: ««Игрушка в жизни …
- Чек-лист: Какие игрушки нужны ребенку …
Особенно сложным периодом может стать привыкание к детскому саду или пребывание в больнице. Малыш оказывается в незнакомой комнате, в окружении чужих запахов и неизвестных людей, и тогда мягкий друг становится олицетворением привычного и безопасного мира, который пахнет родным домом, внушая чувство тепла и уюта. Ребенок, испытывающий тревогу или дискомфорт, обращается с вопросами к любимому мишке и сам же на них отвечает. Он абсолютно уверен, что мишутка разделяет все его переживания: так же боится крокодила, живущего под кроватью, и так же сердится, если мама вместо яблочного пюре заставляет есть кашу.
Боится не малыш, а мишка, и вот уже ребенок дает плюшевому другу рекомендации, оказывает поддержку и защиту, проживает с ним все сложности жизни, тем самым сглаживая собственные тревоги. Малыш переносит свою жизненную ситуацию в игру и находит из нее выход. Кроха еще неуклюж и многого не умеет. Но верная зверушка еще более беспомощна, она нуждается в заботе. Малыш кормит, моет игрушку, возит ее в коляске и укладывает спать. Так восполняется недостаток внимания со стороны взрослых, а забота о друге создает ощущение нужности и самостоятельности.
И одновременно с этим ребенок учится выстраивать отношения, рассуждать и мыслить, быть хорошим товарищем и вообще жить среди большого мира людей. Если у малыша есть привязанность к одной игрушке, отнеситесь серьезно и не мешайте этой дружбе. А если единственной и горячо любимой игрушки нет, помогите крохе обрести такого друга, ведь при умелом использовании мягкий товарищ принесет много пользы и вам.
Почему детям не интересны игрушки?
Как выглядит современная детская комната? Первое, что вы представляете себе – это стеллажи, заваленные игрушками. Или, того хуже, просто кучи игрушек, разбросанные по всему свободному пространству.
Итак:
- Первая проблема родителей современных детей: избыточные покупки. Почему мамы и папы скупают все, что видят на витринах? В основном потому, что до определенного возраста только мы выбираем игрушки своим детям. А здесь вступают в игру собственные желания и амбиции. Очень часто родители хотят заполнить детскую тем, чего у них не было. Или полагают, что большое количество игрушек привлечет внимание ребенка и освободит им руки.
Что нужно помнить:
- ребенок быстро переключается с одного предмета на другой, поэтому большое количество игрушек не способствует концентрации. Напротив, чем больше предметов в комнате, тем меньше они интересны детям. Они просто перебирают все, что есть, и переходят к другим делам;
- избыточные покупки затрудняют организацию порядка в детской. Разбросанные игрушки снова рассеивают внимание ребенка, не давая надолго заняться чем-то одним;
- большое количество игрушек плохо сказывается на характере. Если годовалый малыш просто перебирает все и выбрасывает в угол, то пятилетний ребенок будет требовать новую игрушку каждый день. Скорее всего, она станет не интересна уже завтра или будет сломана.
- Вторая проблема – отсутствие организации игрового пространства. Ребенку нужен порядок. В хаосе даже взрослому сложно ориентироваться, а детям и подавно. Поэтому недостаточно просто собрать кучку из машинок и кукол и оставить малыша наедине с ними. Кстати, это, на мой взгляд, беда манежей. Как говорят наши бабушки: «Кинула ему туда игрушек, и он сидит».
Что нужно помнить:
- у каждой игрушки должно быть свое место. Стеллажи и открытые шкафы – обязательная мебель в детской;
- после того, как ребенок поиграл, нужно все убирать на место. Причем к процессу следует привлекать детей. Двухлетний малыш должен самостоятельно расставлять свои машинки в гараже, пирамидки на полке, мячи в корзине;
- игрушки следует менять. Золотое правило каждой мамы – прятать вещи на неделю-две, чтобы ребенок не успел потерять к ним интерес. Маленькие дети воспринимают спрятанные и выуженные игрушки как новые. Поэтому покупать много не нужно. Нужно лишь грамотно подойти к организации игрового процесса. Выбирайте разноплановые игрушки и меняйте их местами еженедельно. То, что вы убрали, должно находиться в недоступном для ребенка месте.
- Наконец третья проблема родителей – отсутствие их участия в игре. Маленькие дети не знают, как играть. Им нужно показывать. Лучший способ это сделать – сесть и начать играть самому. Ошибочно рассчитывать, что от количества игрушек у ребенка проснется фантазия, и он вдруг начнет ставить сложные ролевые спектакли. Психологи отмечают и еще одну интересную особенность. Это «след игры». Если мама играет с одной игрушкой на протяжении недели, эта игрушка с высокой вероятностью станет любимой у малыша. Так что если вы видите, что все предыдущие усилия напрасны, начинайте срочно играть с ребенком. Затем оставляйте ему время на самостоятельные занятия. Он быстро научится кидать мяч, строить из кубиков, укачивать пупсов и катать машинки.
Не забывайте, что детям до полутора лет интересны предметные игры – бросать, бегать, ходить, носить, рушить, складывать. Малыши до трех лет могут играть с любыми игрушками по вкусу. Даже если мальчику интересны куклы, не нужно паниковать. О том, какие игры подходят детям разного возраста, можно почитать здесь. В следующий раз поговорим об организации игрового пространства в детской комнате.
Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей. Ваше мнение очень важно!
Всем добра и счастливых детей!
Педиатры рекомендуют придерживаться правил:
- Новорождённым покупать звонкие погремушки, средние по размеру мягкие игрушки, зубные колечки;
- Малышам от полугода до года понравятся пластиковые пупсы, мячики, машинки, кухонные приборы;
- Чаду от года до двух лет придутся по душе качалки, каталки, тележки, большие мячики;
- Ребятам от двух до трёх лет стоит покупать игрушки в виде одежды, аксессуаров, транспорта, а также пазлы;
- Дети от четырёх до пяти лет придут в восторг от набора для рисования, конструктора;
- С пятилетнего возраста рекомендуется приобретать развивающие и интерактивные игры.
В интернет-магазинах на портале Вы можете выбрать и купить разнообразные игрушки для детей по низкой цене. Доставка товаров осуществляется по территории Украины: Киев, Днепропетровск, Житомир и другие города страны.
*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.
Игрушки для раннего развития
Согласно результатам исследований ученых, пик развития (70%) клеток мозга у ребенка, припадает на первые три года жизни и еще на 20% увеличивается до шестилетнего возраста.
Поэтому, главная задача перед родителями-по максимуму развивать своего малыша, вносить разностороннее обучение с помощью «возрастных» игрушек. Уделять максимальное внимание физическому развитию. Ведь чем лучше ребенок развит физически, тем лучше он развивается умственно.
Игрушки-это первый проводник ребенка в познании окружающего мира. Игрушка должна быть качественной, обязательно по возрасту и нести смысл в обучении малыша и получении новых навыков.
Для самых маленьких лучшим обучением будет игра. Играя, ребенок познает мир, постепенно различает цвета, знакомится с различными формами, слышит звуки, музыку, световые эффекты. И на ранних этапах развития, игрушка должна иметь хотя бы одну свыше перечисленных развивающих опций: обязательно яркая, с музыкой, с шелестом, мигающая, вибрирующая и т.д.
«Полезные» игрушки будут способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка и пропорционально развитию мышления, двигательных навыков. Малыш будет проявлять эмоции. В памяти будет формироваться понимание различных форм и материалов, различие световых эффектов, разнообразия звуков.
Превратите уборку в игру
Если вы ограничили количество игрушек, организовали удобные места для их хранения и создали позитивный образ уборки, то заинтересовать ребенка самим процессом можно с помощью игр. Вот несколько идей, благодаря которым уборка игрушек станет веселой игрой, а не ненавистной задачей.
— Карта местности
У дошкольника еще нет алгоритма уборки, поэтому можно нарисовать для него «карту местности». Это может быть ватман или лист А4 с картинками или наклейками, которые будут обозначать «Лего-горы», «Остров зверей», «Город машин», «Кукольный замок». На контейнеры или полки нужно приклеить такие же значки, как и на карте. Скажите ребенку, что игрушки не могут найти свои домики, их нужно расселить по городам, замкам и долинам.
— Робот
Предложите ребенку побыть роботом: «! Ты ро-бот! Делай три шага от стола. Команда выполнена. Собрать все кубики в коробку. Команда выполнена. Потанцевать. Команда выполнена. Мишку на полку». Если вы видите, что ребенку становится скучно, предложите поменяться ролями: вы будете роботом, а он управлять вами, и так по очереди.
— Бомба
Заведите таймер на 10-20 минут и скажите ребенку, что нужно убрать игрушки, пока бомба не взорвалась. Если ребенок не любит «скоростные» игры, можно просто сказать ему, что убирать нужно всего лишь 10 минут до звонка таймера. А потом будет возможность заняться чем-то другим, что он любит.
— Сказка
Можно придумать для уборки сказку о волшебном городе Беспоряндии или рассказать о том, как зайчик потерялся среди гор игрушек. Примеры таких сказок можно найти в интернете. Запомните тот вариант сказки, который понравится вашему ребенку, и разыграйте ее во время уборки.
— Пылесосный монстр
В шуточной форме скажите ребенку: «Всем внимание! Происходит вторжение пылесосного монстрика! Он засасывает все, что встречает на полу. Игрушки, спасайтесь!» Это должно выглядеть весело для ребенка, не переигрывайте, чтобы не напугать.
— Изобретатель
- Почему у каждого ребёнка должна быть …
- Parents.ru
- Если у вас высокочувствительный ребенок …
- Эти игрушки обязательно должны быть у …
Собирать игрушки гораздо веселее с помощью какого-нибудь крутого приспособления. Это может быть ковер-самолет, роль которого может сыграть крышка из-под обувной коробки: в нее на лету можно собирать конструктор и переносить на место. Другой вариант — поезд из контейнеров, который забирает по пути пассажиров-игрушек, или клешне-нос (снежколеп), который ловит сбежавшие игрушки и сажает их в «ловушки» (контейнеры).
— Клад
Расскажите ребенку, что ему пришло письмо, в котором написано: «Где-то в комнате среди беспорядка спрятан волшебный клад, и он становится видимым только тогда, когда все вещи окажутся на своих местах». Пока ребенок будет убирать, незаметно положите на видное место какой-то маленький сюрприз: наклейку, маленькую игрушку, сладость или давно забытую игрушку. Важно, чтобы подарок был небольшим. Нужно не покупать уборку, а создавать ассоциацию того, что наведение порядка — это приятное дело.
— Отправьте лишние игрушки в «отпуск»
Объясните ребенку, что все игрушки, которые он не хочет убирать, отправляются в отпуск: «Они устали грустить на полу, им пора отдохнуть». Ребенок начнет убирать любимые игрушки на место, чтобы он мог с ними вскоре поиграть. А те, что останутся на полу, спрячьте на месяц-другой в шкаф. Но будьте непреклонны и строго следуйте правилу: возвращать игрушки из отпуска раньше времени нельзя.
— Организуйте в комнате островок беспорядка
Чтобы ребенку проще было принять факт уборки, можно разрешить ему оставить небольшой островок беспорядка в комнате. Объясните, что там можно не убирать, а вот остальную территорию нужно «очистить» от игрушек.
— Предложите принцип: «Я за тебя, ты за меня»
Скажите ребенку: «Я вижу, что тебе ужасно не хочется убирать игрушки. Давай меняться? Я уберу твои игрушки, а ты выполнишь какое-нибудь мое дело: помоешь ложки, польешь цветы, протрешь пыль. Будем меняться?» Это отличный способ распределить работу по дому на всех членов семьи, ведь дети обычно с радостью берутся за дела взрослых. Некоторые домашние заботы вполне можно делегировать ребенку уже с 2-3 лет.
Быстрая связь с редакцией [email protected] Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
Теги: Все о детях, Все о психологии, Детская комната
Как приучить ребенка убирать игрушки на место
Лучше всего это делать в процессе игры, то есть превратить уборку в забавное соревнование. Правила игры просты — «кто быстрее соберет свою часть игрушек». Не забудьте дать ребенку возможность выиграть. Это очень важно! Выигрыш в соревновании придает ребенку уверенности в себе, и уборка будет всем в радость.

Если вы только приучаете к уборке маленького ребенка, для удобства можно использовать специальный игрушечный ящик. Шаг 1 — все разбросанные игрушки складываем в него, шаг 2 — мама размещает собранные в ящик находки на их правильное место.

Проверьте комплектацию и работу механизмов
Это правило распространяется на механические и музыкальные игрушки. Продавец обязан показать и рассказать, как работает игрушка, даже если в игрушке нет в комплекте батареек.
Помню как на кассе проверяла даже юлу, как оказалось не все они крутятся одинаково хорошо и быстро.
Согласитесь, будет крайне неприятно, если игрушка сломается или откажется работать прямо в руках ребенка, а если вы купили ее далеко от дома, то такая покупка может не только огорчить. Не всегда есть желание идти и возвращать игрушку в магазин.
Мастер-класс по созданию зайчика из носков
Технология изготовления:

- Наполнить носок ватой или крупой (рис, гречка).
- Перетянуть резинкой отрезок от пальчиковой части до той области, где планируется шея.
- Остальной свободный конец носка перерезать вдоль пополам от черты перевязывания до края.
- Выкроить 2 уха и придать им форму. По краю обшить, чтобы ткань не сыпалась.
- Для животика вырезать овальную или полуовальную деталь. Приклеить.
- Пришить глазки-бусинки.
- Из толстой ткани сформировать нос и зубы.
- Сзади на спинке прицепить хвостик-помпон.
- Украсить шею или ушки бантиком.