Времена года: картинки, стихи, загадки для детей 3-4, 5-6 лет

Поступление в первый класс – это настоящий стресс для детей и родителей. Взрослые понимают, что с первых учебных дней дети столкнутся с высокими нагрузками, поэтому стараются заранее подготовить их к новому этапу в жизни. Одни родители предпочитают заниматься с детьми самостоятельно, другие стараются доверить процесс обучения детским развивающим центрам.

Как подобрать карточки

Для урока нужно подготовить карточки времена года. Обучающие комплекты можно скачать в интернете, купить в книжном магазине. Картинки должны быть яркие, четкие. Различия погоды понятными детям.

Как подобрать карточки
  1. Лето. Ассоциируется с солнцем, морем, цветами, бабочками. Преобладающие цвета для картинок — зеленый, желтый, оранжевый, голубой. На карточках должны присутствовать люди в летней одежде, дети, катающиеся на велосипедах, роликах, купающиеся в речке.
  2. Осень. Признаком осени стали желтые, оранжевые листья на деревьях, сбор урожая яблок в саду, дождь, зонты, резиновые сапожки.
  3. Зима. Для детей зима пахнет мандаринами, радует Новым годом, подарками от Деда Мороза, украшенной елкой. Люди на картинках одеты в варежки, шапки, шубы. Дети катаются на санках, коньках. Лепят снеговиков.
  4. Весна. Тает снег, прилетают птицы после долгой зимовки. Люди пекут куличи на Пасху. На деревьях появляются первые листья, распускаются полевые цветы.
Как подобрать карточки

Осень

Как подобрать карточки

Весна

Как подобрать карточки

В каком возрасте ребёнок готов понимать время

Очевидно, что ребёнку лучше всего разобраться с определением времени по часам до того момента, когда он пойдёт в школу. Хорошо, если малыш сам проявит интерес к данной теме, задавая маме вопросы: «А 10 минут — это очень долго?», «Как скоро мы пойдём гулять» и пр.

Замечательно, если ребёнок сам проявляет интерес к теме времени, устройству часов, задаёт родителям соответствующие вопросы

Прежде чем приступить к обучению, родители должны дать крохе общие представления о времени (как оно движется, что такое прошлое, настоящее и будущее, время суток).

В каком возрасте ребёнок готов понимать время

Обычно это объясняют дошкольникам в детском саду. Однако не все дети посещают дошкольное учреждение или делают это нерегулярно.

Кроме того, чтобы понять, как устроены часы, ребёнок должен уметь считать до 60 и знать, как пишутся указанные числа. Также будет замечательно разобраться в счёте пятёрками и десятками (это необязательно, но будет просто идеально).

Поэтому конкретный возраст, с которого нужно начинать учиться определять время по часам, нельзя назвать однозначно (каждый ребёнок индивидуален, равно как и темпы его развития). Кто-то бывает готов к этому уже в 5 лет, кто-то только в 7 лет.

Почему наступает зима, весна, лето, осень? Объясняем детям

Почему на Земле происходит смена времён года?

Все планеты обегают солнце по своей собственной орбите. Время, за который они совершают полный круг, называется “год”. Путь, по которому в космическом пространстве движутся планеты вокруг Солнца, имеет форму вытянутого круга – эллипса. Но Солнце находится вовсе не в центре этого эллипса, а в одном из его фокусов. На протяжении года расстояние от Солнца до Земли периодически меняется: от 147,1 млн. км (в начале января) до 152,1 млн. км (в начале июля). Переход от тёплого времени года (весна, лето) к холодному (осень, зима) происходит вовсе не потому, что Земля то приближается к Солнцу, то удаляется от него. А ведь и сегодня так думают многие из нас! Взгляните еще раз на приведенные выше цифры: в июне Земля находится дальше от Солнца, чем в январе!

Путь у одних планет короче, чем у других, одни бегут быстрее, другие – медленнее, поэтому и год на каждой планете длится разное время. Самый короткий год на Меркурии, а самый длинный – на Плутоне, девятой планете Солнечной системы. На Земле год продолжается 365 суток или 12 месяцев. И вот в течении этого времени наступают разные времена года: лето сменяет весну, весна – холодную зиму, а зима приходит после дождливой осени.

Земля похожа, как и другие планеты, на громадную юлу. У неё тоже есть ось. Она протыкает, как пика, земной шар от “макушки” до “макушки”. На самом деле настоящую Землю никто, конечно не протыкал: её ось воображаемая. В тех местах, где “пика” проткнула шар, находятся полюса – Северный и Южный. Теперь подпояшем Землю “пояском” точно посередине. Это – экватор, он тоже условный, воображаемый. Половина шара, которая находится выше экватора, называется северным полушарием, а нижняя – южным. Все эти слова – ось, полюса, экватор, полушария – придумали для того, чтобы легче и удобнее можно было рассказывать о Земле и других планетах. Например, если сказать: “Наша страна расположена в северном полушарии”, то все сразу поймут о каком месте планеты идёт речь.

Почему происходит смена времен года?

А теперь вернёмся к вопросу: “Почему бывает зима, весна, лето и осень?” Учёные выяснили, что времена года сменяют друг друга только в том случае, если ось планеты наклонена. Если ось направлена прямо вверх, то погода на такой планете не изменяется в течение всего года. Например, на Венере весь год жаркое лето, а на Нептуне – зима. А вот на Марсе и на Сатурне, так же как и на Земле, есть зима и лето, осень и весна.

Смена сезонов года

Почему наступает зима, весна, лето, осень? Объясняем детям

Посмотрите на рисунок, вот путь, по которому наша планета бежит целый год. Приглядитесь внимательнее – вот северное полушарие “отвернулось” от Солнца. Мало солнечных лучей сейчас доходит до него, вот и разгулялся мороз, заморозил реки и озёра, заставил людей надеть тёплую одежду. Зато южное полушарие обращено к Солнцу, ему достаётся много тепла и света, поэтому там – лето. Ось Земли наклонена по отношению к Солнцу на 23,44°. В результате чего, Земля вращается вокруг Солнца в наклонном положении. И это положение сохраняется круглый год, а сама ось Земли всегда направлена в одну точку — на Полярную звезду.

Земля не стоит на месте – она бежит без остановки по орбите, постепенно северное полушарие поворачивается к Солнцу, всё жарче на нём пригревает Солнце землю, тает снег, зеленеет трава, пробиваются первые листочки – начинается весна… А в южном полушарии с каждым днём становится всё прохладнее, там на пороге – осень…

Вам будет так же  интересно узнать, что на экваторе и в тропиках, времена года сменяются не так резко, поэтому жители этих мест не знают холодов. Там никогда не бывает снега. А вот на Крайнем Севере – в Арктике, или на Крайнем Юге – в Антарктике всегда стоит зима. Там отличие зимы от лета заключается в количестве света, а не тепла. Там стоят суровые морозы и дуют сильные ветры, температура же никогда не поднимается выше нуля.

Но планета Земля продолжает свой путь вокруг Солнца… Когда она пробежит полный круг, тогда начнётся новый следующий год.

Со слов источника: Дитрих А. К. , Юрмин Г. А., Кошурникова Р. В. ПОЧЕМУЧКА. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1990. – 416 с.: ил.

Ребята, вы можете нарисовать рисунки на тему “Смена времён года” и выслать их нам на почту: [email protected] Мы с радостью опубликуем ваши творческие работы. Пишите нам!

Facebook Комментарии

Читайте также:  4 простых гимнастических упражнения для развития силы и гибкости

Что должен уметь ребенок к школе

Непонимание того, какие знания и умения необходимы будущему первокласснику, является одной из главных проблем родителей. Школы не предъявляют список требований к первоклассникам, поэтому родители не всегда понимают, к чему им готовиться. Однако есть очевидные базовые навыки, без которых детям младшего школьного возраста не обойтись.

При посещении детского сада дети старшей группы осваивают дошкольную программу. Ребенку необходимо знать алфавит и цифры до десяти, ориентироваться во времени и в пространстве, обладать навыками письма и связанной речью, у него должно быть развито логическое мышление. Ребенок перед школой должен четко понимать разницу между овощами и фруктами, домашними и дикими животными, птицами и насекомыми, знать последовательность дней недели и времен года, уметь называть цвета и отгадывать загадки.

На собеседовании будущих первоклассников в школе могут спросить об элементарных правилах дорожного движения, о странах, праздниках и известных профессиях, а также проверить его навыки чтения по словам и слогам, знание некоторых геометрических фигур и умение решать простые арифметические задачи. Собеседование помогает понять, насколько физически, эмоционально и интеллектуально ребенок готов к обучению в школе, свободно ли он ведет коммуникацию с людьми, умеет ли выражать свою точку зрения.

С какого возраста начинать учить английский с ребенком?

По поводу этого вопроса между педагогами развернулась целая дискуссия: когда лучше начинать, стоит ли учить английский с малышами или нет? Наш ответ – да, стоит. Но главное – дождаться, когда у ребенка закончится процесс формирования родного языка. То есть он будет иметь чистое звукопроизношение и в должной мере развитую связную речь. Поскольку каждый ребенок развивается по-разному, то называть какие-то точные временные рамки нельзя. Но минимум ≈ с 2,5 лет (не раньше).

Авторская методика знакомства ребёнка с днями недели С. Лупан

Основная суть методики бельгийской мамы двух дочерей Сесиль Лупан (Cecile B. Loupan) заключается в том, что на первом месте должен быть интерес родителей к ребёнку и его занятиям, а не их эффективность.

Бельгийская мама

Общение родителей с детьми должно проходить с искренним интересом к совместным занятиям с малышом: прогулкам, чтению, играм. Дети очень хорошо чувствуют неискренность взрослых. При этом не стоит перегружать ребёнка совместным общением, у него должно быть достаточно свободного времени и пространства для личных дел.

Четыре основных принципа методик развития от Сесиль Лупан:

  • Обучение ребёнка должно походить на интересную игру, которую следует закончить прежде, чем устанет ребёнок.
  • Родители, лучшие учителя для своего ребёнка.
  • Нет необходимости проверять своего ребёнка.
  • Любознательность подпитывается быстротой и новизной.
Авторская методика знакомства ребёнка с днями недели С. Лупан

К сведению! Согласно этим принципам, Сесиль Лупан разработала собственную методику обучения ребёнка. Начинать знакомство следует, просто напевая названия под любую подходящую мелодию.

Повесить на стене детской карточки с названиями и утром (после пробуждения) обнимая своего ребёнка, показывать ему название сегодняшних суток. Или вместе с малышом изготовить круг и выделить на нем на семь секторов разным цветом радуги. Внутри каждого сектора написать дневные названия. В центре круга прикрепить стрелку и предложить ребёнку каждое утро самому переводить стрелку на нужный цвет.

Полезно привлечь внимание ребёнка к тому, что некоторые события его жизни повторяются с определённой регулярностью и привязаны к конкретным суткам (поездка к бабушке, кружок танцев, занятия теннисом). Когда будут хорошо усвоены названия, следующий этап — изучение названий месяцев.

Когда ребёнок научится различать наименование суток на родном языке, можно начать методом цветных карточек или подвижных игр начать изучать на английском, французском и любом другом языке. Ведь в сознании малышей пока нет барьеров, и они не задаются вопросом, зачем мне это нужно. Малыш воспримет любые новые знания, лишь бы было весело, интересно и родители рядом. Задача родителей заключается в том, чтобы приучить к занятиям, и привить эти новые знания.

Читайте также:  Правила ухода за новорожденным дома в первые дни жизни

Как принять окончательное решение? Совет от коуча по СО

Екатерина Беседина, эксперт по семейному образованию, региональный представитель НАСО в Краснодарском крае, мама троих домашних детей.

Я постоянно говорю родителям – самое главное, когда вы начинаете заниматься образованием своего ребёнка, подумайте, зачем вы это делаете, какая конечная цель перед вами стоит? Если это цель получить «хоть какой-нибудь» аттестат, спокойно доучиться и выпуститься из школы — тогда школьная система вам подходит.

Однако если вы ставите перед собой целью не столько получение школьных знаний, сколько воспитание личности, воспитание таких качеств как целеустремлённость, способность слышать себя, понимать свои желания, стоит присмотреться к семейной форме образования. Если для вас важно, чтобы ребёнок начал «находить себя» с юного возраста, чтобы он понимал свои таланты, максимально раскрыл свой потенциал. Чтобы ребёнок не проснулся в 30-40 лет и не задумался о том, кем же он хочет стать и чем хочет заниматься на самом деле.

Школа воспитывает терпение. Лично я стараюсь в своих детях воспитывать умение слышать себя, делать то, что нравится и отказываться от того, чего делать не хочется. Эта привычка переворачивает жизнь!

Однако всё индивидуально. Не существует идеальной формы образования, идеальных методик, систем, подходов. Важно найти своё, а для этого нужно правильно поставить цель, определить свои ценности и соотнести их с потребностями ребёнка.

Мой совет: определите свои ценности, пропишите цели образования и подумайте, каким путём можно этих целей добиться. Если инструментом достижения является семейное образование – тогда стоит без страха и сомнений переходить на новую систему обучения.