Велошеринг или кикшеринг — что лучше в 2021 году?

Езда на велосипеде — это не просто очень веселое и увлекательное занятие. Помимо положительных эмоций и возможности активного отдыха, которые велосипед способен подарить ребенку.

Сравнение с каршерингом

Для начала давайте попробуем сравнить сервисы аренды самокатов и велосипедов со стандартными каршерингами. К сожалению, если взглянуть на тарифы разных операторов, то можно сделать неутешительный вывод: тарифы на аренду велосипедов и самокатов ниже тарифов каршеринга только на 20-40%. При этом, на относительно дальние расстояния быстрее доехать на автомобиле, а значит и итоговая сумма аренды будет меньше.

Сравнение с каршерингом

Тем не менее, у каршерингов есть некоторые ограничения и недостатки, которые позволяют кикшерингам и велошерингам занимать некоторую долю на рынке городского общественного транспорта. Начнем с того, что для управления каршеринга нужны водительские права и чаще всего некоторый стаж вождения (обычно 2 года). Байкшерингом и кикшерингом же могут пользоваться даже несовершеннолетние. Еще одним преимуществом велосипедов и самокатов является их мобильность, которая позволяет передвигаться не только по дорогам. Их могут использовать не только как средство индивидуальной мобильности для поездок из пункта «А» в пункт «Б», но и как прогулочный транспорт для поездки по парку или набережной. Также не стоит забывать об автомобильных пробках, которые могут сделать короткую поездку на каршеринге значительно дороже: особенно сильно это чувствуется в столице, где и наиболее распространены шеринги автомобилей, велосипедов и самокатов.

Когда можно приступать к обучению?

Многие, наверняка, уже и не помнят, как они сами учились ездить на велосипеде. Однако недаром говорят, что этот навык никогда не забудется, — даже если вы в течение долгих лет не катались, достаточно будет сесть в седло и поставить ноги на педали, чтобы сработала мышечная память.

Ребенку гораздо проще научиться чему-либо, чем взрослому, ведь он и быстрее воспринимает, и почти на лету все схватывает, и запоминает, впитывает новую информацию в себя, как губка.

Поэтому некоторые апологеты раннего развития настаивают на том, чтобы садить малыша на велосипед чуть ли не с момента, как он начал ходить, пропуская всевозможные страховки и опоры в виде трехколесного транспорта или дополнительных колесиков, чтобы сразу начать тренировать ребенка на двухколесном велосипеде.

Но у такого подхода есть немало противников, так как, во-первых, всему свое время, а во-вторых, если слишком маленький ребенок упадет и сильно ударится или испугается, потом он может вообще не захочет садиться на велосипед и будет бояться кататься. Так что лучше не торопиться и действовать постепенно, ориентируясь на возможности и желание своего ребенка.

Когда можно приступать к обучению?

Согласно средним показателям развития, к обучению стоит приступать в зависимости от возраста:

  • Первое знакомство малыша с трехколесным велосипедом может состояться в возрасте полутора-двух лет — как правило, это будет транспорт со специальной ручкой для родителей, подставкой для ног ребенка и многочисленными дополнительными приспособлениями, как зонтик или навес над велосипедом, корзинки для вещей спереди и сзади, встроенные музыкальные игрушки и т. д.
  • Иногда предыдущий вид транспорта малыш воспринимает, как еще одно средство передвижения, словно вторую коляску, а крутить педали даже не хочет пробовать, предпочитая по привычке ставить ноги на подставку.
  • Если хотите, чтобы ребенок начал совершать хотя бы первые попытки, попытайтесь его заинтересовать — пусть малыш сначала поиграет с велосипедом, попробует самостоятельно управлять рулем, повозить свой транспорт, покатать, возможно, покрутить педали ручкой.
  • После освоения трехколесного велосипеда, когда ребенок научится рулить и крутить педали, приходит черед двухколесного, только с дополнительными подвесными колесиками — наступает этот момент не раньше трех с половиной, а у некоторых детей — и четырех лет, ведь необходимо также, чтобы у малыша окрепли мышцы пресса, спины и ног.
  • Многие родители пропускают этап обучения с поддержкой из дополнительных колес и сразу усаживают ребенка на обычный двухколесный велосипед — если ваш малыш тренировался до этого на трехколесном транспорте, тогда с вашей помощью у него вполне может все получиться.
  • Ребенок достаточно легко способен освоить езду на двухколесном велосипеде, если он уже научился правильно рулить и тормозить, умеет развернуть свой транспорт при необходимости, отлично держит равновесие — у активных и физически развитых детей это происходит к четырем-шести годам.
Читайте также:  Преимущества грудного вскармливания

Тем не менее, помните, что все зависит от индивидуального развития именно вашего ребенка. И ни в коем случае не заставляйте малыша учиться или кататься, исходя из каких-то сравнений с другими детьми.

Главным правилом успешного обучения является желание ребенка — ему должен нравиться сам процесс, а страх или недовольство будут все только притормаживать.

Сплошные плюсы

* Учиться ездить не нужно, технику освоит любой от мала до велика.

* На самокате безопасно, ведь вы ездите по тротуару. Скорости не так высоки, чтобы это угрожало пешеходам.

* Вы получаете физическую нагрузку, при этом внешний вид не страдает, как после езды на велосипеде или похода в зал. То есть по приезду не нужно бежать в душ.

* Сгонять в банк, на почту, в магазин, по другим делам недалеко от дома на самокате будет быстрее. При этом его можно затащить с собой в помещение в отличие от велика, который надо где-то припарковать и привязать, чтобы не сперли.

* В отличие от велосипеда самокат не требует определенной одежды. Девушки спокойно ездят на них в юбках и туфлях. Разве что, шпильки не подойдут.

* Уход за самокатом минимален. Периодически проверять натяжение болтов, раз в год менять подшипники. Вот и все.

Вводится новый термин:

«Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок. Иными словами, 15-летний подросток на электросамокате и 9-летний ребенок на роликах станут пользователями СИМ (сейчас они просто пешеходы) и должны будут подчиняться новым правилам.

Основные отличия моделей

Выбор моделей самокатов для мальчиков и девочек очень большой. Отличаются они не только своим дизайном, но и ещё целым рядом показателей. Именно на них в первую очередь при покупке следует обращать внимание. Внешний вид должен быть привлекательным, но не иметь основного значения при выборе. Отправляться за покупкой с ребёнком не следует, так как его в первую очередь привлекут внешние особенности, а не технические характеристики.

Основные отличия данного средства передвижения, которые надо сравнить при покупке, перечислены ниже.

  1. Конструкция – имеются самокат детский складной и стационарный. Первый удобен, если требуется часто передвигаться в общественном транспорте, а второй прочнее и безопаснее.
  2. Количество колёс. Самокат для самых маленьких для устойчивости имеет 3, а иногда и 4 колеса. Он не очень маневренный и быстрый, но зато максимально безопасный. Для ребенка постарше приобретают модель с 2 колёсами. Она показывает хорошую маневренность и скорость. Материалы колёс также могут быть разными: пластиковыми, каучуковыми, из вспененной резины или с воздушными камерами. Оптимальный вариант – литые колёса, которые имеют максимальный срок службы.
  3. Материал. Самокат для малышей нужен лёгкий и не дорогой, и его изготавливают из пластика. Для детей старшего возраста он делается из металла. Такая конструкция тяжелее, но более долговечная и способна выдерживать значительные нагрузки.
  4. Назначение. Средство передвижения может быть предназначено для таких целей: развлекательного катания во время прогулки, гонок, езды по пересечённой местности, а также катания совместно взрослого и ребёнка.
  5. Проходимость. Стандартный детский самокат предназначен для езды по городу по ровным, сухим улицам с асфальтным или плиточным покрытием. Профессиональные модели имеют повышенную проходимость, и езда на них возможна в сельской местности и по сырой скользкой поверхности.
Читайте также:  Как развить память у ребёнка с учётом возрастных особенностей

Перед покупкой надо сразу определиться с тем, в каких условиях будет использоваться самокат и насколько прочной и долговечной должна быть модель.

Им нет места на дороге

— Что касается электросамокатов, сигвеев, моноколес и прочей подобной техники, то она в принципе не предназначена для участия в дорожном движении. Ее использование Правилами дорожного движения не предусмотрено и должно рассматриваться как нарушение, — говорит автомобильный эксперт адвокат Вадим Володарский. — На тротуаре они опасны для пешеходов. На проезжей части — опасны для себя и для других участников движения. 

Эксперт считает: их плохо видно, и водители не ожидают увидеть в потоке человека на каком-нибудь моноколесе (у нас водители порой не замечают даже мотоциклистов). Главное в том, что маневрирование таких транспортных средств непредсказуемо, а нормальных тормозов там нет. И нетрудно представить результат попадания моноколеса в обычную на наших дорогах яму. 

— Пока никто не знает, что на уме у будущих законодателей в Верховной Раде. Лично я считаю, что электросамокатам и моноколесам нет места на дороге. В силу особенностей таких транспортных средств. Эта техника для использования на закрытых территориях, — заключил Вадим Володарский.