Как развивать ребенка в 6 месяцев: игры и игрушки

Хотя мы в целом против того, чтобы давать детям гаджеты практически с рождения и развлекать их мультфильмами, иногда без планшета или смартфона просто не обойтись. Собрали три десятка приложений для разного возраста (есть даже для родителей), которые не только развлекают, но и учат. В подборке — чтение и счет, головоломки, аудиокниги, точные науки, видеоуроки по экшн-спорту и приложения для медитации.

Для дошкольников

4–6 лет

Для дошкольников
Для дошкольников

«Математика и логика для детей»

App Store

В приложении, разработанном совместно с педагогами и нейропсихологами, собраны мини-игры, которые развивают пространственное и абстрактное мышление, логику, геометрическое воображение, навыки счета и программирования. 

«Буковки: учимся читать весело»

App Store

Google Play

С помощью удобной озвученной клавиатуры «Мастерская слов» можно составить любое слово, которое автоматически будет разбито на склады (не то же самое, что слоги). Ребенок увидит на экране слово, прослушает, как звучат буквы и склады, а единорог Лучик подскажет, как прочитать слово. 

«Всемогущее устройство»

App Store

В приложении можно создавать собственные механизмы и устройства. Используя элементы приложения и функции смартфона (камеру, микрофон, динамик, гироскоп с сенсором, вспышку), можно запрограммировать, например, калейдоскоп, «искажатель» голоса, ловушку для воров.

Для дошкольников

Малышу 12-месяцев — развивающие игры и игрушки

Многие малыши уже в этом возрасте ходят и некоторые даже бегают. А если еще не ходят (что, кстати, не страшно — все дети по-разному развиваются), то ползают очень активно и быстро. В этом возрасте надо предоставить ребенку как много больше свободы. Пусть исследует мир. Самое главное — обезопасить пространство вокруг малыша. Убрать все острые, колющие, режущие вещи с его пути. Сюда же относятся стеклянные предметы, которые малыш может разбить и порезаться. Также обязательно нужно убрать все мелкие предметы, которые ребенок может проглотить.

В годик малыша может надолго увлечь посуда. Плошки, поварешки, тазики, миски — ребенок с упоением будет все рассматривать, пытаться вложить одну посудину в другую, стучать по тазикам и кастрюлькам. Будьте бдительны — не давайте бьющуюся посуду малышу ни в коем случае!

Малышу 12-месяцев — развивающие игры и игрушки

С малышом в годик можно поиграть в разные сортеры и пирамидки. Сам он еще вряд ли сможет собирать эти игрушки как надо, но будет учиться и в будущем эти игры способны надолго занимать внимание малыша. Не забывайте каждый раз хвалить малыша, когда он показывает свои умения. Например, при игре в сортер в виде кубика с прорезями я хвалила Левушку, когда он правильно вкладывал игрушки. Квадрат в квадратик, кружок в круглое отверстие и так далее. Я восклицала: «Ай, молодец, мое солнышко!» Реакция малыша была бурной, он радовался и поднимал вверх ручки. Это подвигало его пытаться играть правильно снова и снова.

Читайте также:  Как привить детям любовь к чтению? 11 идей

Хорошо читать книжки для малыша. Это могут быть сказки с крупными картинками. Самые популярные сказки — это репка, теремок, колобок, курочка ряба. Рассказывать их нужно очень простым языком. Как раз так и воспримет малыш информацию.

Какие существуют особенности развития малыша в месяцев

Как считает доктор Комаровский, хорошо развитый ребёнок в 6 месяцев должен обладать следующими навыками:

  1. Озвучивать слоги. Откликаться на собственное имя.
  2. Самостоятельно сидеть.

Если из этого перечня кроха что-то не может, то с ним необходимо заниматься. Чтобы помочь малышу самостоятельно сесть, ему каждый день необходимо проводить массаж. С крохой нужно заниматься гимнастикой, которая ему показана по возрасту. Если малыш не откликается на собственное имя, то с ним нужно чаще разговаривать и называть его по имени. Если малыш не озвучивает слоги, то с ним необходимо произносить побольше простых слов. Например, сюда относятся слова «пока» и «привет». Детскими педиатрами применяются немного другие критерии, чтобы определить, нормально развивается малыш в 6 месяцев или нет. По оценкам специалистов, в 6 месяцев кроха должен уметь следующее:

  1. Лепетать или произносить слоги.
  2. Должен уметь брать в руки игрушку и играть с ней.
  3. Из положения на животе должен уметь переворачиваться на спину.
  4. Кроха должен уметь ползать или приподниматься на ручках.
  5. А также у крохи должен быть навык, чтобы он кушал с ложки.

С 6 до 7 месяцев нужно приложить все усилия, чтобы малыш приобрёл новые навыки.

Важность навыка!

Развитие мелкой моторики рук у детей — первый ключевой этап в формировании умственных способностей, точных, координированных движений. Развитие речи, ловкости, интеллекта зависит именно от того, насколько высок уровень данного навыка. Она тесно и неразрывно связана со зрением, нервной системой, памятью, вниманием, речью, восприятием. Ее стимуляция позволяет активизировать процессы практически всех участков головного мозга, тем самым ускоряя передачи нервного импульса, улучшая кровообращение и питание тканей.

В результате развивается координация (оптико-пространственное восприятие ), речь, внимание, мышление, воображение, наблюдательность, двигательная и зрительная память.

Норма развития речи в период от до лет

Особенности речевого развития в 6-7 лет:

  • в словаре преобладают существительные;
  • используются синонимы и антонимы;
  • слова сочетаются по смыслу;
  • обозначаются свойства и качество объектов;
  • в сложные предложения включаются причастные и деепричастные обороты;
  • используются соединительные, противительные и разделительные союзы;
  • речь эмоционально окрашена и выразительна;
  • высказывания содержательные и точные.

К началу школьного обучения коммуникативные и речевые способности ребенка развиты, он готов выстраивать общение со сверстниками и взрослыми, использовать свою речь как средство для овладения новой деятельностью — учебной. В школе дети совершенствуют речевые навыки, овладевают письменной речью.

Как заинтересовать ребёнка выполнением упражнений

Для ребёнка старшего дошкольного (6-7 лет) и младшего школьного (8, 9, 10 лет) интересны занятия, не обозначенные родителями как строго обязательные. Самый простой способ привлечь детей к выполнению зарядки — начать делать упражнения родителям самостоятельно: малыш-дошкольник наверняка захочет повторить за взрослым, а школьник хотя бы поинтересуется, чем именно мама или папа занимаются.

Начинать приучать заниматься зарядкой можно уже с 2-3-х лет. Сначала это будут элементарные упражнения, буквально по 5 минут разминки каждое утро. Уже ближе к школьному возрасту, в период с 6 до 10-ти лет, увеличиваем время зарядки до 10-15 минут и сложность упражнений соответственно,

– Антон Голоцуцков, гимнаст, призёр Олимпийских, чемпион России и Европы, президент фонда «Здоровье детям через спорт».

Как укрепить заинтересованность ребёнка в утренней зарядке:

Как заинтересовать ребёнка выполнением упражнений

Увлечённый ребёнок, понимающий, зачем он занимается физической культурой, будет выполнять все задания, предусмотренные утренним комплексом. Некоторые дети так вдохновляются первыми успехами, что начинают упражняться слишком интенсивно, и в результате устают и чувствуют себя недостаточно бодрыми в течение дня. Если ваш ребёнок излишне упорствует в выполнении зарядки, напомните ему, что цель упражнений — пробудить организм, а не утомить его и предложите составить тренировочный план:

  • план на каждый день — составляют накануне каждого занятия: в плане прописывают все упражнения комплекса и помечают, где пригодится дополнительный инвентарь;
  • план по вводу новых упражнений — делают в форме таблицы, помечая, с какой периодичностью в комплексе будут появляться новые упражнения;
  • долгосрочный план готовят на продолжительный срок: на неделю или на месяц, помечая последовательное освоение занятий комплекса и ввод новых упражнений.

Намеченную схему занятий запишите на листе бумаги и разместите на видном месте. Вместе с ребёнком план можно красиво оформить и попросить сына или дочь самостоятельно отмечать запланированные достижения — непосредственное участие в составлении плана будет мотивировать ребёнка заниматься постоянно, не выполняя при этом лишних упражнений.

Заключение

Правильное развитие ребенка требует со стороны родителей внимания и старания. Чем больше времени уделяется младенцу, тем быстрее он научится говорить и двигаться, тем более активным и любознательным станет. Жалеть время на развивающие игры с малышом, совмещать занятия с ним и отвлекающие процессы (просмотр фильмов, компьютерные игры, сосредоточенное чтение, работа) нельзя.

Развитие шестимесячного младенца – переходный этап от элементарной заботы о новорожденном к регулярным занятиям с подрастающим ребенком.

вещей для ребенка, без которых не обойдется ни одна молодая мама

В предыдущих главах мы говорили о детской одежде. Составили её необходимый минимум. Разобрались с размерами малышей.

Читайте также:  Взросление сына: стадии родительского авторитета

Но одной одежды для маленького человечка мало. Для нормальной, полноценной жизни ребёнку необходимы бытовые вещи.

С первых дней жизни мама купает малыша ежедневно, кормит, гуляет с ним на улице. А для всего этого нужны определённые вещи.

Список вещей, без которых не обойдётся ни одна мама

для прогулок

с уголком

мыло

крем

масло

палочки и диски

для воды и тела

и пустышка

детская посуда

и пелёнки

Этот список можно дополнить всем чем вы пожелаете. Но эти 15 вещей представляют собой тот минимум, которого вам будет достаточно на первых порах после выписки из роддома.

Дальше вы сами для себя поймёте, чего вам не хватает, либо что из этого списка вам совершенно не нужно.

Я очень надеюсь, что из этой статьи вы узнали, что нужно ребёнку до года. И теперь выбор необходимой одежды и бытовых вещей для малыша будет намного легче.

Если вам понравилась статья, ставьте оценки, делитесь ей с друзьями и оставляйте комментарии. Спасибо!

«Чашка»

Цель игры

Приучить ребенка к принятию жидкости, улучшить координацию его движений и тактильные ощущения.

Реквизиты

Для игры будет нужна маленькая пластмассовая чашечка с двумя ручками.

Описание игры

Дайте ребенку поиграть с пластмассовой чашечкой, а потом налейте в нее небольшое количество жидкости. Показывайте малышу, что из чашки нужно пить.

Эту игру надо проводить несколько раз в день. В самое ближайшее время ваш ребенок без труда будет пить из чашечки.

Примечание. Чашка должна быть яркого цвета. Ребенок скоро запомнит, что это именно его чашечка, и будет все чаще и чаще просить вас дать ему именно ее.

Птичка

Ваш малыш становится Супермалышом, взлетая в воздух с помощью самых сильных в мире коленей — ваших. Всем детям нравится летать, как птицы!

Что понадобится:

Осваиваемые навыки:

  • Равновесие
  • Ориентация в пространстве
  • Крупная моторика
  • Социальное взаимодействие и доверие
Птичка

Что нужно делать:

  • Наденьте на ноги мягкие носки, чтобы малышу было удобно и приятно.
  • Лягте на спину рядом с ребенком.
  • Поднимите ребенка и положите себе на ступни так, чтобы его голова была обращена к вам, а ножки были вытянуты, при этом держите его за ручки.
  • Расположив ребенка удобно и надежно, начните двигать ногами взад и вперед, катая малыша по воздуху.
  • Включите воображение, чтобы малыш испытал разные варианты «полета».

Варианты игры. Можно класть ребенка на голени, а не на ступни. Можно повернуть его головой в другую сторону для изменения обзора.

Безопасность. Крепко держите малыша и убедитесь, что он находится в равновесии. Двигайтесь медленно, без рывков, чтобы он чувствовал себя в безопасности во время «полета».