Как объяснить ребенку, зачем нужна математика в жизни человека

Способов, как научить ребёнка считать — много: по разработанным профессиональными педагогами методикам, в игровой форме, с подключением рифм и тематических видео. Какой бы способ вы ни выбрали, обучение счёту можно считать первым шагом к изучению математики. А хорошее знание математики — залог не только положительных оценок, но и отличные память и внимание, развитое логическое мышление, и способность просчитать верное решение в любой ситуации.

Что дает математика человеку

Говоря о математике, мы, в первую очередь, думаем о цифрах и о том, как сделать простейшие математические вычисления, необходимые для выполнения простых расчетов, не более того. Обучение математике – это не только решение вопроса, как научить ребенка умножать или складывать, решение вопроса чаще лежит глубже. Если вы не понимаете значение математики и не знаете, как объяснить ребенка, для чего нужна математика, пообщайтесь с психологом или почитайте высказывания великих людей, освоивших математику в совершенстве.

Математика – это не только способность посчитать, сколько сдачи вам должны дать в магазине, или сколько дней осталось до отпуска, она способна привести в порядок мысли и научить жить по правилам. Если вы не знаете, как ребенку объяснить математику или не хотите этого делать, поймите, что математика – это точная наука, где все разложено «по полкам» и вы должны делать все по правилам. Если вы научите ребенка тому же, выиграет не только ребенок, но и вы, так как простые жизненные вопросы вы будете решать проще, используя математический подход. Математика развивает, помимо этого, логическое мышление и способность видеть все наперед.

На что обращать внимание при выборе репетитора математики?

Как понять, что перед вами достойный специалист, если услуги сейчас предлагают многие репетиторы? Математика — сложный для преподавания предмет, поэтому в выборе педагога ошибиться нельзя. Поэтому при выборе репетитора обращайте внимание на такие особенности:

  • есть ли у преподавателя положительные отзывы о его работе;
  • сколько лет педагог занимается учительской деятельностью;
  • какими методами руководствуется в своей работе;
  • имеет ли опыт подготовки учеников к ЕГЭ.
Читайте также:  Взросление сына: стадии родительского авторитета

На все эти вопросы нужно найти ответы. Можно спросить у педагога лично, а можно ознакомиться с его анкетой, если вы выбираете репетитора через поисковой ресурс. Кстати, на сайте BUKI представлена огромная база учителей, которые готовы помочь выучить математику вашему ребенку. Скорее выбирайте своего репетитора и повышайте уровень своих знаний!

Текст подготовил учитель и репетитор математики Александр Я.

Репетиторы БУКИ:

Поделиться

Ключевые слова: Репетиторы БУКИ,репетитор по математике,репетитор Математика,Подготовка к ЕГЭ,Подготовка к экзаменам

Как правильно учить маленьких детей математике. И надо ли

Есть вещи, которые ребёнку по возрасту, а есть — которые нет. Часто родители не до конца понимают, когда и чем уже пора заниматься с детьми. И когда ребёнку в год-полтора-два говорят: «Давай, малыш, мы выучим буквы и цифры» — это не по возрасту. А что — по возрасту? Как заниматься математикой с самыми маленькими?

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

1. Играть. Много

Игра — естественное для маленьких детей состояние и основная их деятельность, в том числе познавательная. В игре лучше всего усваивается информация и осваиваются навыки. Хотите, чтобы ребёнок что-то понял –поиграйте с ним в это. Язык игры — самый понятный язык для детей.

2. Переводите всё на язык тела

Всё, чем мы с ребёнком занимаемся, должно быть пропущено через его тело. Через игру и через тело.

На наших занятиях с малышами мы всё переводим в какие-нибудь понятные ребёнку движения. Помаши одной рукой, помаши двумя руками. Встань на одну ногу, похлопай одну коленку, спрячь одну коленку, спрячь две коленки. Спрячь одно ухо. Сколько я пальцев подняла — столько раз стукни. Сколько раз я скажу мяу, столько раз подпрыгни. Сколько раз я хлопнула, столько шагов пройди.

Мы переводим одно движение в другое, а потом уже начинаем переводить их в количество. Мы говорим с ребёнком на языке тела ребёнка — понятном ему языке.

3. Никаких абстракций

Когда говорят «мой ребёнок умеет считать до 20», «мой ребёнок умеет считать до 100», чаще всего имеют в виду, что ребёнок умеет произнести скороговорку или стихотворение «один-два-три-четыре-пять-…» и так далее. Но это еще не счёт.

Как надо. Нарисуйте какую-нибудь линию и скажите: «вот тут у меня 1, вот тут — 10, вот тут — 20, покажи, где 15». И когда он досчитает, тогда он будет знать, где 15. А пока он по порядку все ступенечки не пройдет, он не знает.

Что мы делаем, когда занимаемся с дошкольниками в наших математических кружках?

  • Во-первых, мы советуем родителям не торопиться со счётом.
  • Во-вторых, мы по максимуму используем различные счётные материалы. Всё, что мы считаем, мы должны считать на каких-нибудь предметах.

Пример.

Для четырёхлеток, например, игры со счётными бусами — это как волшебство или фокус в цирке. Вы можете любые бусины надеть на шнурок –пять одного цвета, пять другого. Этого вполне достаточно для маленького ребёнка. И дальше зажимаете несколько бусин посередине в кулак: «Сколько бусин я сейчас спрятала? Какого цвета?». А потом ребёнок говорит: «а давай я тебе загадаю, а ты отгадаешь».

Читайте также:  6 способов развить логическое мышление, если ты гуманитарий

Он мне загадывает, а я смотрю и говорю — ага, ты спрятал одну синюю и две красные.

Ребёнок разжимает ладошку — и правда, одна синяя и одна красная!

Мы используем всё: счётные палочки, счётные кубики и просто кубики, нумикон и его российский аналог, который называется «Алиса», считаем на пальцах (мы обязательно считаем на пальцах!)… Когда дети все эти 1-2-3-4-5 потрогают своими пальчиками, переложат из руки в руку или из кучки в кучку, — они их начнут понимать.

4. Выбирать, сравнивать, делать так же…

По сути, это логические задания. Выявление сходств, различий, закономерностей. И с ними дети справляются, и делают их с увлечением и очень старательно.

Совсем маленьких (2-3 года) мы просим разложить кубики: красные на красную тарелку, синие — на синюю. Бывает, дети ещё не знают, каким словом какой цвет называется, а с заданием справляются.

Справились все, можно двигаться дальше. Вот я сложу их трёх кубиков башенку, ты сложи такую же. Многие дети говорят: «Нет, это я сложу, а ты повтори». Тоже хорошо. В таком варианте можно сделать небольшую ошибку и спросить ребёнка: «Я точно сделала, как у тебя? А посмотри внимательно? А может, этот кубик надо на краешек подвинуть? Или треугольный кубик другой стороной повернуть?»

5. Говорить

А какую ещё башенку можно сложить из этих же трёх кубиков? Да, треугольный кубик сбоку, не только сверху. А теперь — ещё одну, похожую на первую, но у неё кубик с краю. И мы всё, что делаем, озвучиваем. Потому что без речи мы никуда не сдвинемся. На, сверху, под, посередине, с краю… Это важно, это пространственное мышление.

С детьми от четырёх лет можно строить по схемам, от пяти лет –зарисовывать по клеточкам то, что построили.

Занятия с малышами (2-4 года) должны быть игровыми! Всё, что ребёнок узнает, он должен обыграть, а также прочувствовать своим телом и потрогать своими руками. Время абстрактных понятий придёт позже. Сейчас ребёнок должен играть, двигаться, разговаривать и трогать!

Научите ребенка принимать верные решения

Игра также полезна, когда доходит дело до обучения детей принимать решения. Например, один из родителей может взять по игрушке в каждую руку и попросить ребенка выбрать ту, которая нравится ему больше всего.

Родители должны использовать такие вопросы: «Какую из них ты предпочитаешь?» или «Какой вариант ты считаешь лучшим?» Это побудит ребенка задуматься о решении, которое он принимает.

Если родителям оно не нравится, потому что неправильное или имеется другая причина, то спешить и исправлять малыша не стоит. Сначала нужно объяснить ошибку ребенка и то, как он сможет исправить ее в будущем.

Ведь процесс принятия решений обычно состоит из проб и ошибок. Важно определить их в спокойной обстановке, чтобы дети далее учились и совершенствовались.

Читайте также:  Как избавить ребенка от компьютерной зависимости: советы психолога

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Умножение

Умножение на счетах является не самым быстрым и простым. В некоторых случаях, гораздо проще воспользоваться навыками быстрого умножения в уме. Однако в рамках данной статьи приведены некоторые методики умножения на деревянных счетах. Для того, чтобы умножить число на 2 или на 3, нужно просто сложить данное число с собой (при умножении на 2), и повторить эту процедуру при умножении на 3. Умножение на 4 производится как умножение на 2 с последующим умножением на 2 полученного результата. Что касается умножения на 5, как вы можете убедиться из этого урока, оно равносильно делению на 2 и последующему умножению на 10. В этом случае, после деления на 2 вы просто переносите разряды (костяшки) на уровень выше. Умножение на большие числа осуществляется при помощи комбинации описанных методов.

Что происходит с ребенком?

Если такая ситуация будничная в вашей семье, стоит задуматься, что является причиной детской неуспеваемости. Может быть, маленький ученик недостаточно готов к школе? Бывают ситуации, когда родители слишком «нажимают» на отпрыска, рассчитывая увидеть в его дневнике оценки, удовлетворяющие их самолюбие. Тогда ребенок неосознанно начинает сопротивляться этому настойчивому прессу и пытается выкрутиться, выскочить из цепких родительских быть, школьник не успевает по причине чересчур жесткого учебного графика и строгости учителя. Здесь нужно внимательно разобраться, расспросить ребенка и составить мнение о том, как продвигается учебный процесс, как проходит школьный день. Желательно пообщаться с учителями и выяснить, есть ли претензии к вашему чаду. Иногда со стороны виднее, что же происходит в детской головке. Нужно выяснить, нет ли у вашего непоседы конфликта с одноклассниками, и если есть – разобраться почему. В самых сложных обстоятельствах, если проблемы нелегко решаются, психологи советуют сменить школу. Иногда в новом классе другой школы, меняется поведение и бывшего двоечникаЕсть тип детей, который не считает необходимым учиться хорошо и не желает прилагать к этому усилия. Здесь явно виден парадокс. Как правило, такой ребенок может общаться с взрослыми на равных, так как достаточно умен и умеет логически мыслить. А вот учеба ему не дается. Эффекта нет только потому, что он сам не слишком желает его получить.