Как научить быстро читать первоклассника

С одной стороны, обучение чтению – одна из самых понятных родителям примет интеллектуального развития детей. С другой стороны, как бы ни был успешен или не успешен в умении читать взрослый, это автоматизированный навык, так что объяснить, как он это делает, разложить сложную деятельность на этапы или элементы взрослый не в состоянии. Так что для большинства родителей, которые сами читать умеют, вопросы о том, как и когда учить читать своих детей, далеко не праздные.

Читайте также

Детям и родителям Не только сказки: чем занять ребенка дома? Читаем, играем и готовим угощение вместе с Изадорой Мун Жизненно 12 сборников сказок для современных детей Тренды Зачем нужна «Маленькая злая книга» Рассказываем о волшебном способе приучить ребенка к чтению Жизненно 5 детских нон-фикшн книг Или что почитать тем, кто хочет передохнуть от сказок Детям и родителям Больше никакого крика: как жить с ребенком легко Книги-помощники для тех, кто устал быть родителем Тренды Кто такой Стив и почему детям стоит познакомиться с его «Дневниками» Детям и родителям Как защитить детей в интернете: 7 правил для ответственных родителей Техника безопасности от киберпсихолога Мери Айкен Жизненно 5 фактов о жизни в Париже, которые никому не известны Самые интересные подробности о жителях французской столицы

Как разрешить конфликт между детьми?

раскрыть » / « свернуть

Как разрешить конфликт между детьми?

Общение и совместные игры между детьми не всегда протекают без столкновений. Часто родители становятся свидетелями бурных конфликтов, разбирательств и даже драк. Паниковать по этому поводу не стоит, поскольку конфликты, возникающие между детьми, являются неизбежным этапом взросления каждого малыша. Именно через ссоры и споры наши дети учатся общаться, выстраивать отношения в коллективе, дружно играть, не ущемляя при этом интересы других ребятишек. В отличие от взрослых дети всегда ведут себя непосредственно и достаточно эмоционально. Зачастую это приводит к возникновению недовольства, перерастающего в неприятные ссоры, разрешить которые дети могут только благодаря помощи родителей. Но случается, что и взрослые люди не сразу понимают, как устранить разногласия между детьми. Попробуем дать вам некоторые практические рекомендации:

  1. Никогда сразу не стремитесь вмешаться в конфликт ребятишек, конечно же, только если исключены риски нанесения вреда их здоровью. Всегда нужно помнить, что между детьми неизбежно устанавливается некая иерархия, соответствующая их возрасту. Можно спросить у детей, нужна ли им ваша помощь, и в случае отрицательного ответа предоставьте им возможность решить спор самостоятельно.
  2. Если же требуется ваше участие, тогда изначально следует устранить собственную предвзятость к произошедшей ссоре. К примеру, вы постоянно во всех бедах винить всегда одного и того же ребенка. Такое может быть, если этот ребенок напоминает вам человека, доставляющего вам лично неприятности или дискомфорт в жизни. Старайтесь всегда быть объективным.
  3. Посредничество взрослого в споре детей. Основная ваша задача при возникновении конфликта между детьми – это умение помочь им мирно договориться. Старайтесь стать посредником в их переговорах, ни в коем случае не судьей. Предлагаем вам поступить следующим образом:
  • Помочь детям обозначить границы собственной территории. Так как всегда есть территория и игрушки общего пользования и индивидуальные. В такой ситуации необходимо научить детей просить друг у друга разрешения временно воспользоваться какой-либо игрушкой или вещью. Такой метод поможет вам задать некоторые правила разрешения конфликтных ситуации и одновременно позволит избавить маленького собственника от угрозы вторжения в его пространство.
  • Спокойно изложите детям суть возникшей проблемы. Для этого вам придется попросить каждого из участников конфликта кратко изложить точку зрения своего оппонента, причем в его присутствии, так как важно, чтобы он лично все услышал, ведь большинство ссор у детей бывает из-за несправедливости и обидных насмешек.
  • Далее, будет хорошо, если вы вместе с детьми сумеете сообща, дружно найти выход из сложившейся ситуации. Предложите ребятишкам придумать возможные пути и способы решения их спора. Допустим, если они поссорились из-за игры, скажите им, что они не смогут играть в нее дальше, пока не придут к согласию.
  • Если вам удалось путем переговоров и разъяснений окончательно разрешить детский конфликт, то утвердите на правах взрослого план его разрешения. Если же согласие не достигнуто и вопрос остался открытым, вынесите проблему на так называемый «семейный совет», чтобы все члены семьи приняли активное участие в погашении конфликта.
  • Очень важно в сложившихся обстоятельствах суметь уменьшить появившийся эмоциональный накал у детей, не допустить обострения конфликтной ситуации. Тогда можно использовать прием смены обстановки, к примеру, отвести детей в другую комнату. Такое вроде бы простое действие частенько помогает детям хотя бы немного успокоиться и приступить к обсуждению проблемы. Через некоторое время, находясь в спокойной обстановке, как-нибудь невзначай вспомните с детьми ранее разрешенную проблему, проанализируйте все предпринятые шаги к ее разрешению – тем самым вы еще раз потренируете с детьми навыки сотрудничества и взаимопонимания.
  • Не забудьте похвалить обе стороны за проявленные усилия в разрешении их противоречий.
Читайте также:  Имена девочек по месяцам на 2020 год по православному календарю

4. Научить детей использовать мирилки. Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Ритуал примирения проводится следующим образом:

  • Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки.
  • Мирилка произносится подряд 5-10 раз, например: «Солнце вышло из-за тучек, нас согреет теплый лучик. А ругаться нам нельзя, потому что мы друзья». Этот прием действительно примиряет, так как это очень весело – вместе произносить текст, в ритм, делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.
  • Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.

раскрыть » / « свернуть

Как привить ребенку любовь к чтению с рождения

Когда читать?

  1. Как только малыш родится.
  2. Ежедневно по несколько минут.
  3. Когда ребенок в хорошем настроении, в качестве поощрения за примерное поведение.
  4. В любом месте, всегда берите книгу с собой на прогулку, в гости.
  5. Приучите ребенка ждать время для чтения, например перед сном. Дети, у которых есть ритуал отхождения ко сну быстро и легко засыпают, их не нужно уговаривать лечь в постель.

Как читать?

  1. Медленно, с интонацией, меняйте голос читая за разных персонажей, показывайте мимикой и жестами их действия.
  2. Рассматривайте вместе книги и картинки, купите книги из толстого картона, чтобы ребенок, если он совсем маленький, смог полистать книжку, не порвав её.
  3. Попросите малыша переворачивать страницы, это поможет ему почувствовать себя помощником, а дети любят помогать взрослым.
  4. Пусть малыш сам выберет книгу, которую вы ему прочтете.
  5. Не перегружайте, не нужно читать больше 20 минут, это максимум для маленького ребенка в возрасте 1-4 лет.

Раннее обучение чтению: за и против

Каков же возраст ребёнка, готового читать? Правильный ответ на этот вопрос лежит не в плоскости паспортного возраста, а в функциональной готовности ребёнка. Надо понимать, что успешное чтение буквенной записи слов требует множества разноплановых компетенций.

Овладение разговорной речью на грамматическом уровне. Мы читаем, чтобы понимать прочитанное и узнавать новую информацию. Казалось бы, очевидно, что невозможно читать, если вы не владеете речью. Но разнообразие и популярность карточек с напечатанными словами, адресованных детям в доречевом периоде развития, показывают, что далеко не все родители и педагоги понимают эту простую истину. Письменность существует, чтобы фиксировать и воспроизводить устную речь! Нет устной речи – нечего фиксировать и нечем воспроизводить. Более того, буквенная запись дважды абстрактна: письменный текст передаёт мысль, оторванную от контекста конкретной ситуации, а буквы в словах означают отдельные фонемы, а не целое понятие.

Таким образом, внешние признаки готовности к обучению чтению проявятся в том, что ребёнок может беседовать о том, чего не видит непосредственно перед собой, что было или будет, а также в том, что у него есть интуитивное понимание фонемного строя речи. Например, малыш может назвать слова, начинающиеся с одного и того же звука, или сказать, есть ли звук «б» в слове «корова».

Практика показывает, что если ребёнок достаточно компетентно владеет родным языком, то на освоение чтения он затратит немногим больше времени, чем потребовалось бы вам, если бы вы учились читать на иностранном языке. Процесс занял бы месяцы, а не годы. Увы. Сложившаяся практика дошкольного образования годами пытаться начать читать противоречит интересам ребёнка.

Читайте также:  Комплекс лфк для детей с нарушением осанки

Если ребёнок готов читать, он учится читать стремительно. Если вы делаете с детьми нечто с трёх до семи только затем, чтобы ещё и в начальной школе какое-то время учиться читать, – это совершенно точно не обучение чтению. Конечно, все дети разные, и темп обучения любому навыку у каждого свой. Но усреднено и грубо можно сказать: если вы делаете что-либо систематически в течение месяца, думая, что это обучение чтению, и через месяц занятий ребёнок не может читать и понимать прочитанное, то вы делаете что-то не так или не вовремя.

Иллюстрации

Нужно, чтобы книги привлекали малыша изначально: как яркий красочный предмет, или игрушка — это станет фактором постепенного формирования любви к чтению.

Для самых маленьких выбирайте книги с выразительными и понятными картинками, выполненными талантливыми художниками. Пусть на них будут изображены старые добрые герои народных сказок или отечественных мультфильмов, а не штампованные компьютерные уродцы с застывшими неестественными улыбками, которые уж никак не будут способствовать развитию хорошего вкуса и чувства прекрасного у ребёнка.

Иллюстрации должны быть такими, чтобы к ним хотелось возвращаться, листать страницы и пересматривать.

Обучение гласным и согласным звукам

Для начала дошкольнику нужно узнать алфавит, чтобы он мог произнести его весь за 20–30 секунд. В возрасте 4–6 лет хорошо развито воображение, ассоциативное мышление. Поэтому полезными будут кубики с буквами и картинками, красочный букварь с короткими стишками, магнитная азбука. Буквы быстрее отложатся в памяти, если будут ассоциироваться у малыша с какими-либо словами: «А» — арбуз, «Б»- белочка, «В»- ветер, «Г»- гвоздь.

Полезно практиковать следующую методику с использованием иллюстраций. Взрослые показывают малышу картинку с изображением одного предмета: дом, юла, абрикос, помидор, гараж. Ребенок должен глядя на картинку назвать первую букву, с которой начинается данное слово. «Д»-дом, «Ю»-юла, «А»-абрикос. Взрослым может показаться, что эта методика слишком простая, но для малышей это достаточно сложная задача.

Во время занятий не нужно ругать малыша, если у него что-то не получается. Взрослым надо спокойно указать ребенку на ошибку, объяснить верный вариант произношения.

После освоения буквенного алфавита можно приступать к обучению звукам в домашних условиях. Родителям нужно разделить алфавит на гласные и согласные, выписать по отдельности каждый звук на карточку. Сначала дошкольника нужно приобщать к гласным звукам, он должен произносить их длинными, протяжными: «ааааа», «оооо», «уууу». Согласные произносятся коротко и отрывисто не «Бэ», «Вэ», «Гэ», а «Б», «В», «Г». Когда дошкольник полностью освоит гласные и согласные звуки, можно приступать ко второму этапу обучения чтению.

способов увеличить технику чтения у ребёнка дошкольного возраста

6 способов увеличить скорость чтения

Мелехина Е.Ю.

Последние исследования показали, что быстрое чтение активизирует мыслительные процессы, а также является эффективным средством для овладения школьными знаниями.

Оптимальным по скорости считается чтение, которое соответствует темпу разговорной речи. Память человека функционирует таким образом, что в ней откладывается не то, что постоянно находится перед глазами, а то, что то появляется, то исчезает, т.е. мелькает.

Поэтому, для освоения каких-либо умений и доведения их до автоматизма, нам не нужно выполнять большие по объёму задания, лучше упражняться понемногу, но часто. Многие родители часто усаживают своего ребёнка, заставляя читать целую страницу или рассказ.

Чтобы не отбить у ребёнка желание читать, следует поступать по-другому. Можно разбить текст на абзацы или небольшие части, чтобы ребёнок читал недолго и мог делать паузы после прочтения каждой части.

Прочитал абзац – рассмотрел картинки, передохнул, прочитал второй – кратко пересказал содержание, и снова отдых и т.д. упражнения:

1. Многоразовое чтение.

Предлагаем ребёнку читать текст на протяжении одной минуты. Закончив чтение, ребёнок отмечает карандашом место, где он остановился. Потом ваш ученик снова читает тот же отрывок текста, снова делает пометку и сравнивает с предыдущим результатом.

Конечно, во второй раз он прочтёт на несколько слов больше. Увиденный результат вызовет положительные эмоции у ребёнка, ему захочется прочитать ещё раз. Но больше трёх раз лучше этого не делать, чтобы избежать утомления.

Похвалить ребёнка нужно обязательно.

2. «Старт — стоп».

Читайте также:  Крем от солнца для детей с атопическим дерматитом

По команде «Старт» ребёнок начинает чтение текста. Услышав слово «Стоп», он прекращает читать и не смотрит на страницу (можно закрыть глаза). Снова даём команду «Старт». Ребёнок должен быстро отыскать место, на котором он остановился ранее, и продолжить читать с него.

3. Параллельное чтение.

Нужно взять две одинаковые книги или два одинаковых текста (можно распечатать из интернета) . Взрослый начинает читать вслух, а ребёнок подключается и читает одновременно, следя пальцем за строкой. Во время чтения взрослый то ускоряет, то снижает темп, вынуждая ребёнка менять скорость чтения вслед за ним.

4. Артикуляционная разминка.

Можно подобрать скороговорки, пословицы, поговорки и попросить ребёнка почитать их с разной скоростью, с разной интонацией. Необходимо следить за тем, чтобы у ребёнка было ровное дыхание, чтобы он чётко произносил все звуки и окончания слов.

5. «Ищем слово».

Выбираем любое слово из текста. Просим ребёнка найти это слово в незнакомом для него тексте. Важно найти заданное слово как можно быстрее. Если делать это поочерёдно с ребёнком, поиск слов превратится в занимательную игру. Время поиска можно засекать (секундомер есть в каждом мобильном телефоне), а тексты необходимо подбирать в соответствии с читательскими возможностями ребёнка.

6. Закладка.

Предлагаем ребёнку читать текст, пользуясь закладкой. Но использовать закладку нужно немного по-другому: закладка должна прикрывать не строку снизу, а уже прочитанные слова.

Другие важные советы

  • Проблемы с письмом могут скрывать орфографические трудности или проблемы внимания. Неразборчивый почерк может также отражать отсутствие интереса к школе.
  • Создайте приятную и позитивную атмосферу. Таким образом, малыш не будет ассоциировать упражнения с наказанием. Выберите место, где положение и освещение способствуют тому, чтобы ребенок мог тренироваться без проблем.
  • Избегайте давления. Спокойствие и терпение помогут вашим детям чувствовать себя безопаснее и компетентнее. Ругать или заставлять их может быть контрпродуктивно и даже вызвать ненужные расстройства.
  • Используйте карточки с примерами и шаблонами. Существует большое количество тетрадей с линиями и иллюстрациями для улучшения письма. Многие занятия также стимулируют мелкую моторику. Это касается, например, обведения или раскраски рисунка.
  • Стимулируйте художественные навыки. Живопись или резьба не только стимулируют творчество, но и позволяют улучшить координацию.

Улучшение навыков детского письма не является невозможной задачей, если занятия происходят регулярно. Применение соответствующих стратегий позволяет сделать письмо не утомительным видом деятельности, а веселым и занимательным занятием.

Книги, тренирующие скорочтение у детей

К сожалению, не все родители обладают задатками «домашнего педагога». В таких случаях стоит воспользоваться специализированной литературой:

«Скорочтение для детей» от Абдулова Г. Сборник заданий, предназначенных для развития памяти и концентрации внимания, а также повышения скорости чтения. Все упражнения дополняются правилами их выполнения, а в конце книги есть «Дневник успехов».

«Скорочтение для детей» от Ахмадуллин Ш. Сборник теории и практических упражнений, направленных на повышение темпа чтения у школьников в возрасте 6-17 лет.

«Обучение детей скорочтению» от Ахмадуллин Ш. Несколько пособий в наборе. Сюда входят специальные карточки, рабочие тетради, программа и дневник успеха.

Таким образом, каждый родитель может помочь своему ребенку освоить навык беглого чтения. Все что нужно – это приложить немного усердия и регулярно выполнять вышеперечисленные упражнения. Уже через несколько недель первоклассник сможет бегло читать, повысит успеваемость в школе и начнет получать удовольствие от внеклассного чтения.

Как работать с текстами

Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника — новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:

Как работать с текстами
Как работать с текстами
Как работать с текстами
  1. Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося. Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников — 4-5 предложений.
  2. Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного. Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
  3. Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
  4. Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
  5. Не торопите ребенка. На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.
Как работать с текстами
Как работать с текстами
Как работать с текстами
Как работать с текстами
Как работать с текстами