Как накормить ребенка: 10 правил

Все родители хотят хорошо воспитать своего ребенка, но что для вас означает слово «хорошо»? Как вы считаете, правильно ли вы воспитываете своих малышей? Большинство родителей допускает массу ошибок, отрицательно сказывающихся на психике их детей. Давайте разберемся, какие именно основные ошибки мы зачастую делаем, воспитывая своих любимых деток.

Ошибка Угрозы и обвинения

Такая методика воспитания, при которой присутствуют угрозы, запугивание и пристыжение – это большая ошибка, которая пустила свои корни еще в прошлом. Все прекрасно знают такую фразу «Как же тебе не стыдно!» и применяют ее в разговоре со своими детьми. Опускание глаз, вызванное чувством стыда, всегда отрезает желание проявлять свою инициативу и приостанавливает любую активность. Небольшая промашка совершенно этого не стоит! Ведь эти незначительные ошибки детей не смогут привести к каким-либо крупным проблемам.

Вместе с этим неприятным чувством большинство родителей часто применяют другое чувство – вину. Называя детей виноватыми, эти родители словно пытаются дать некий стимул для достижения целей. Однако, такое благостное намерение никогда не оправдывается и дети при этом замыкаются в себе. Применения чувства вины родителями приводит лишь к тому, что у ребенка совершенно пропадает заинтересованность в чем-либо, и он чувствует себя совершенно бесполезным и ни на что не годным, не способным.

Применение запугиваний и угроз не приведет также ни к чему положительному. Лишь немногие люди способны потом спокойно перебороть в себе чувство страха. В большинстве случаев, применение таких методов не дает толчок к действиям, а наоборот, парализует все ощущения и делает человека несамостоятельным.

Не нужно растить морального калеку и перестаньте запугивать своих детей. Многие родители говорят самую ошибочную фразу своему чаду о том, что больше не будут его любить. Для маленького ребенка это настоящий шок, вызывающий душевную истерику, а для более взрослого – психологическое давление, которое пробуждает делать что-то назло. Все равно вы не сможете выполнить эту угрозу, с возрастом малыш это поймет. Такая пустая и неоправданная угроза будет воспринята им как ложь и перестанет работать. Это грозит потерей доверия к вам, и ребенок просто начнет видеть во всех словах неправду.

Гиперопека

Необходимо знать, что чрезмерная опека ребенка может сказаться отрицательно на развитии ребенка как личности. По достижении малышом периода некоторой самостоятельности он пытается все делать сам. Например, ребенок хочет уже есть самостоятельно, но родители, боясь, что он испачкается сам и испачкает окружающие его предметы и одежду, продолжают его кормить. В этом случае гиперопка, которая проявляется в насильственном кормлении, может привести к появлению невроза. В других случаях опека ребенка без особой надобности в дальнейшей жизни может привести к тому, что ребенок так и не обретет друзей, ведь мама или бабушка всегда будут рядом. Это чревато тем, что у ребенка возникнут проблемы с социализацией, а также к неумению высказывать и защищать свое мнение. Все это может привести к возникновению психологических проблем, которые можно будет устранить только с помощью специалистов.

Читайте также:  Аптечка для новорожденного: что в ней должно быть?

Право быть

«Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали», — сказал кто-то из великих. Вы не должны помогать ребенку, передвигая его ноги и делая за него шаги.

Лучше защитите его от самих себя, от ваших «правильных» убеждений, от страхов, критики, осуждения, ограничений. Не пугайте детей негативным опытом, неудачами, жизненными разочарованиями. Просто поймите, что на ваших глазах лежит многослойная пыль «мертвых» поколений, которые жили в другое время и при других обстоятельствах.

Сотрите эту пыль! Радуйтесь переменам и подарите ребенку бесценное право — быть самим собой.

Заключение

Конечно, это далеко не все, что нужно знать о построении системы детского воспитания, но это то, что поможет составить свое представление об условиях и отношениях, в которых должен расти именно ваш ребенок. Более того методы и инструменты могут разниться от одного эксперта к другому. Но вряд ли кто-то возразит, что есть что-то эффективнее приучения к порядку и дисциплине.

Родители должны понимать, что достичь полноценного развития можно только разумными мерами воспитания. Проступки ребёнка, безусловно, требуют внимания родителя, наказания должны быть своевременными и адекватными уровню совершённого деяния. Не лишайте ребёнка радостей жизни, просто откладывайте на некоторое время их встречу, сокращайте часы игр, если ребёнок только что нашкодил. Любое наказание можно применять лишь с учётом психологических особенностей ребёнка, после изучения его душевной организации.

Давние ошибки

  • Сила настроения

Настроение родителей может изменяться как погода, но оно не должно отражаться на взаимоотношениях с детьми. Когда все хорошо на работе, хочется поделиться счастьем: разрешить все, что было нельзя. Но тогда нарушается правило запретов. Ребенку сложно понять: отчего, то что было нельзя вчера, вдруг теперь позволено. «Почему я не могу требовать этого завтра?» ― думает он. Взрослые сами оказываются в ловушке своих необдуманных действий. Нельзя было чипсы, играть на компьютере до полуночи, гулять самому на другом конце города ― сохраните запреты. К тому же, они оправданы.

Лучше порадовать ребенка долгожданной прогулкой в зоопарк, кукольный театр, цирк. Можете купить билет в кино для ребенка и нескольких его друзей. Сопроводить их на сеанс, предварительно поговорив с родителями. Никогда не срывайтесь на детях. Даже когда физически измотаны, ничего не ладиться на работе и с супругом Быть мамой и папой сложно. Научитесь контролировать эмоции. Вы управляете ими, а не наоборот. Чадо берет с вас пример.

Давние ошибки
  • Полная самостоятельность

Обратный эффект гиперопеки ― гипоопека. Фраза «Пусть на своих ошибках учится» ― не всегда уместна. Особенно когда речь идет о воспитании ребенка. Некоторые родители так бояться навредить чрезмерной заботой, что уходят в другую крайность ― чадо предоставлен полностью себе. Плюс такого воспитания, что дитя действительно самостоятельный. Он может сам вставать в школу, готовить еду, одеваться, принимать решения, делать или не делать уроки и нести за это ответственность. Но главный, очевидный минус ― ребенок чувствует себя одиноким, ненужным, нелюбимым. Ему кажется, что его никто не понимает, а его судьба родителям не важна. И понятно, ведь он не ощущает поддержки близких и их участия в жизни. Дети могут повторить ошибки взрослых, но лучше, если о каких-то вы успеете предупредить.

  • Воспитывать в строгости
Читайте также:  Кризис 3 лет у ребенка

Родители совершают типичные ошибки в воспитании детей, из-за незнания, а порой из добрых побуждений. Некоторым кажется, что строгость синоним «правильно». Строгость позволяет влиять на ребенка, она помогает его контролировать, не переходить черту «взрослый и дети». Так, чадо знает свое место, границы дозволенного и уважает родителей. Но метод чрезмерной строгости, может сделать ребенка:

  • Эгоистом (считает, что прошел многое и ему было тяжелее всех);
  • Закомплексованным;
  • Безынициативным;
  • Неуверенным;
  • Жестоким;
  • Черствым;

Строгость должна быть в воспитательном процессе, но в меру. Помните, дети любят ласку, а «ежовые рукавицы» ранят.

Давние ошибки
  • Мало теплых разговоров

Еще одна типичная ошибка родителей в воспитании детей ― мало теплых разговоров. Если хотите выстроить связь, которая не утратила бы прочности со временем, то мало спросить «как дела в школе?». Делитесь эмоциями, не бойтесь открыться перед ребенком. Не считайте, что он слишком мал, чтобы вас понимать. Что дают вам задушевные беседы:

  • Хорошее настроение;
  • Чувство доверия;
  • Возможность выговориться, а значит и облегчение;
  • Жизненный опыт, ведь из таких разговор можно почерпнуть нечто полезное;
  • Узнать о жизни друг друга, интересах, воспоминаниях;
  • Осознание, что многие проблемы решаемы, а промахи не катастрофа.

Акцент на ошибках

Когда школьник получает положительную оценку, или малыш делает что-то хорошо, родители редко акцентируют на этом свое внимание. Но вот если ребенок провинился, то шквал критики ему обеспечен. Вырастая, человек только и делает, что концентрируется на собственных неудачах и практически не обращает внимание на свои шаги вперед.

Именно по этой причине, чтобы из маленького человека вырастить завоевателя и победителя, стоит чаще акцентироваться на его достижениях, нежели ошибках. Допустим, ребенок получил двойку. Большинство детей боятся идти домой в данном случае, так как знают, что на них посыпется гневная триада. В то же время хорошие оценки часто принимаются как должное.

Верное поведение в воспитании ребенка основано на прямо противоположном подходе. Большой акцент на победе и маленький при поражении. При этом каждая плохая оценка должна восприниматься ни как катастрофа, а повод к тому, чтобы поработать над ошибкой и скорректировать свой промах.

Ребенка трудно накормить без бутылочки?

Многие малыши привыкают есть из бутылочки и потом не хотят есть «как взрослые». Чем позже вы отучите кроху от бутылочки, тем сложнее приучить его пить из чашки и есть ложкой.

Приучать к поильнику и к чашке можно начинать уже примерно в 9 месяцев.

Но сперва проверьте, готов ли ребенок к этому:

  • Может ли он сам сидеть и держать голову без поддержки?
  • Открывает ли малыш рот, когда его кормят из ложки?

Если ребенок способен делать эти вещи, он готов к поильнику.

Знакомьте с поильником медленно. Сперва покажите малышу, как им пользоваться. В течение нескольких дней заменяйте питье из бутылочки во время кормления на питье из поильника. Сегодня на завтрак используйте поильник, в другие приемы пищи — бутылочку. Завтра давайте его уже в два приема пищи. Но если ребенку так сложно, лучше сразу перейти на поильник.

Читайте также:  Во сколько месяцев ребенок начинает дышать ртом

Что еще поможет:

  • Говорите малышу, что он уже вырос и ему не нужна бутылочка.
  • Хвалите его, когда он пьет из поильника или чашки.
  • Если ребенок достаточно взрослый, дайте ему выбрать поильник самому.

Насильники

Родителей, считающих насилие нормой, с большой долей вероятности воспитывали точно так же. Для них это единственная возможность выплеснуть гнев, справиться с проблемами и негативными эмоциями.

Физическое насилие

Сторонники телесных наказаний обычно вымещают на детях свои страхи и комплексы или искренне считают, что порка пойдёт на пользу воспитанию, сделает ребёнка мужественным и сильным. В реальности всё наоборот: физические наказания наносят сильнейший ментальный, эмоциональный и телесный вред.

Сексуальное насилие

Сюзан Форвард характеризует инцест как «эмоциональное разрушительное предательство базового доверия между ребёнком и родителем, акт полной извращённости». Маленькие жертвы находятся в полной власти агрессора, им некуда идти и некого просить о помощи.

90% детей, переживших сексуальное насилие, никому об этом не говорят.

Как проявляется воздействие

  • Ребёнок испытывает чувство беспомощности и отчаяния, ведь просьба о помощи может быть чревата новыми вспышками гнева и наказанием. Пример: «Я практически до совершеннолетия никому не рассказывала о том, что меня бьёт мать. Потому что знала: никто не поверит. Синяки на моих ногах и руках она объясняла тем, что я люблю бегать и прыгать».
  • Дети начинают себя ненавидеть, их эмоции — постоянный гнев и фантазии на тему мести. Пример: «Долго не мог себе признаться, но в детстве я хотел задушить отца, пока он спит. Он бил мою маму, младшую сестру. Рад, что его посадили».
  • Сексуальное насилие не всегда подразумевает контакты с телом ребёнка, но оно не менее разрушительно. Дети чувствуют себя виноватыми в произошедшем. Им стыдно, они боятся рассказывать кому-то о том, что произошло. Пример: «Я была самой тихой ученицей в классе, боялась, что в школу вызовут моего отца, тайна раскроется. Он запугал меня: постоянно говорил, что если это случится, все подумают, что я сошла с ума, меня отправят в психушку».
  • Дети держат боль в себе, чтобы не развалить семью. Пример: «Я видела, что мама очень любит отчима. Однажды я попыталась намекнуть ей, что он относится ко мне „по-взрослому“. Но она так расплакалась, что я больше не решилась заговаривать об этом».
  • Человек, переживший в детстве насилие, часто ведёт двойную жизнь. Он чувствует себя отвратительным, но притворяется успешным, самодостаточным человеком. Он не может выстроить нормальные отношения, считает себя недостойным любви. Это рана, которая затягивается очень долго. Пример: «Я всегда считала себя „грязной“ из-за того, что сделал со мной в детстве отец. Пойти на первое свидание я решилась после 30 лет, когда прошла несколько курсов психотерапии».

Что делать

Единственный способ спастись от насильника — дистанцироваться, бежать. Не замыкаться в себе, а искать помощи у родных и близких, которым можно доверять, обратиться за помощью к психологам и в полицию.