Как делать замечания чужим детям? 6 правил вежливости

Знание своего типа восприятия и типа восприятия ребенка являются основой простого и успешного обучения.  Как узнать тип восприятия ребенка и на что обратить внимание при обучении, об этом в данной статье.

Поощряйте самостоятельность

Когда в 4 года ребенка кормят с ложечки, в 10 лет — собирают портфель в школу, а в 12 — выбирают одежду и друзей, нет ничего удивительно в том, что он растет стеснительным, несамостоятельным и неуверенным. Так и будет продолжаться дальше — даже во взрослой жизни личность, выросшая в «тепличных условиях», не способна принимать важные решения и с высоко поднятой головой преодолевать трудности.

Дайте ребенку шанс проявить самостоятельность и силу своего характера, ослабьте контроль. Не делайте за него то, что он вполне способен сделать сам. Гораздо лучше, если вы научите малыша завязывать шнурки на кедах, а не будете до старшей школы делать это сами.

Как так получается, что родители начинают учить уроки с детьми?

Мама: В начальной школе мы попали к очень сильному учителю, и с первого класса на домашние задания уходило по четыре часа. Сына пугал большой объем заданий — полтора листа одних крючочков, потом плюсиков-минусиков… К тому же он левша и в начальной школе ломал рабочую руку — приходилось писать правой. Поэтому я с самого начала сидела с ним.

Сейчас, в пятом классе, я вижу результаты этого адского труда, когда родители выли в чатах. Нашу школу слили с другой, более сильной. И нашим детям проще, чем тем, у кого программа была легче. Так что я думаю — возможно, те объемы были правильными.

Психолог: Все начинается с огромной тревоги родителей: они боятся, что их ребенок будет успевать не так хорошо, как им хотелось бы. Таким образом родители себя успокаивают и ставят себе пятерки за то, что они все держат под контролем.

Педагог: Иногда родители спрашивают ребенка, все ли у него в порядке с уроками, и слышат, что где-то нужна помощь. Или не просто спрашивают, а сами хотят проверить домашнее задание — убедиться, что все выполнено правильно. А если мама не работает, то у нее может быть и желание, и возможность сопровождать процесс, чтобы всегда был шанс повлиять на ситуацию.

Еще одна важная причина — сейчас все больше родителей, которым ценно образование ребенка. Для них это то, во что есть смысл вкладывать силы и средства, — и они не пускают это на самотек.

советов, как правильно делать замечание чужому ребенку

На счет того, делать ли замечания не своему ребенку, а чужому, у каждого родителя свое мнение. Но если вы все же предпочитаете вмешиваться, важно оставаться корректным и вежливым, ведь именно этому мы хотим научить своих детей.

Если вы не хотите, чтобы родители чужого ребенка смотрели на вас испепеляющим взглядом, а сам кроха не расстроился и не обиделся, важно соблюдать несколько нехитрых правил и все будут довольны!

Как найти общий язык с чужим ребенком: 7 советов для современных мам

Правило №1

С детьми должны говорить их родители, ведь именно они — авторитет. Но есть ситуации, из которых бывают исключения, и вам все же нужно будет вмешаться. Это, например, в случае, если чужой ребенок отбирает у вашего его же игрушки, обижает его, бьет, а родители маленького хулигана не реагируют или их просто нет рядом. Как же правильно говорить с чужим малышом?

Читайте также:  Чем отличаются май-слинг и слинг-рюкзак , фаст-слинг?

Во-первых, нужно отдавать себе отчет в том, что вы не имеете права поучать и воспитывать не своего ребенка, на это у него есть родители. Вам всего лишь нужно показать крохе границы, которые нельзя переступать по отношению к вам или вашему ребенку.

Например, вместо того, чтобы говорить «хватить баловаться» или «не дерись», нужно сказать «пожалуйста, не толкай Ксюшу (вашу дочь)» или «я тебе не разрешаю толкать Ксюшу». Вместо того, чтобы кричать: «не трогай велосипед», скажите: «это наш велосипед, если хочешь покататься, спроси у Ксюши, можно ли его взять».

Важно установить свои правила, не оскорбляя ребенка и не задевая его чувства. Например, вместо того, чтобы вопить: «не забирай у Ксюши игрушку», скажите: «Давай будем делиться. Сейчас немного Ксюша поиграет, а потом отдаст игрушку тебе». Или не «отдай Ксюше самокат», а «сейчас ее очередь кататься» и не отдавайте транспорт малышу, держите его возле себя.

Вмешиваться в таких случаях в небольшие детские конфликты очень полезно и правильно, ведь вы своим вежливым примером покажете, как можно разрешать споры без криков и обид, а дети все впитывают, как губка. В следующей подобной ситуации, когда кроха станет старше, он не будет кричать на товарища, а станет действовать так, как это всегда делали вы.

Правило №2

Ни в коем случае нельзя оценивать поведение ребенка или его воспитание, достаточно просто попросить его не мешать или не вредить вам или вашему ребенку.

Вместо того, чтобы говорить «прекрати задевать меня ногами» или «девочки так не делают», скажите «пожалуйста, не бей меня ножками, мне не приятно».

Также можно обратиться к родителям и попросить их поговорить с ребенком, если он не реагирует на вас.

советов, как правильно делать замечание чужому ребенку

Правило №3

Тон, которым мы озвучиваем просьбу для ребенка, должен быть вежливым и доброжелательным. Во-первых, ребенок это почувствует и у него не возникнет желания сделать вам «на зло» в случае враждебного отношения. Он не испугается и не будет плакать, а также родители малыша не будут недовольны вашим замечанием.

Помните, что вежливость и взаимоуважение — залог здорового общества и ее нужно показывать детям с ранних лет, тогда есть шанс, что и на вашего ребенка не будет нападать с агрессией посторонний человек.

Правило №4

Как поступать не стоит:

  • Не нужно делать крохе замечания, когда он расстроен и плачет. Родители сами знают, как можно успокоить своего ребенка и совсем скоро это сделают.
  • Не стоит переступать границы и разговаривать с чужим ребенком неуважительно. Фразы «че ты дерешься» или «хватит реветь» будут для малыша оскорбительными и могут побудить истерику или обиду.
  • Не опускайтесь до уровня тети Клавы на базаре и не рассуждайте о поведении чужого ребенка вслух при его же родителях или при нем. Это, как минимум, очень не красиво и не вызывает уважения, даже если вы рассержены.

Правило № 5

Помните, что и вы — родитель, а значит можете поставить себя на место мамы чужого ребенка. Общайтесь с ней уважительно и не обвиняя ни в чем ее кроху.

Что можно сказать родителям чужого ребенка:

  • «Ваш ребенок расстроился, что не может покататься на нашем велосипеде. Вы не могли бы вмешаться?».
  • «Мне кажется, дети в песочнице что-то не поделили. Среди них есть ваш?»
  • «Вы не могли бы придержать ножки ребенку?»
  •  «Будьте добры, помогите мне организовать очередь на качели, чтобы дети не расстраивались».

Адекватные родители всегда видят, когда их ребенок капризничает или поступает не правильно и тотчас же отреагируют. Если мама чужого ребенка извинилась за своего кроху, больше не возвращайтесь с ней к этому разговору и не показывайте своего недовольства.

Читайте также:  Возрастная психология. Этапы развития ребенка

8 вещей, которые нужно скрывать от своих детей

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

советов, как правильно делать замечание чужому ребенку

[artlabel id=»156403″]

На счет того, делать ли замечания не своему ребенку, а чужому, у каждого родителя свое мнение. Но если вы все же предпочитаете вмешиваться, важно оставаться корректным и вежливым, ведь именно этому мы хотим научить своих детей.

Если вы не хотите, чтобы родители чужого ребенка смотрели на вас испепеляющим взглядом, а сам кроха не расстроился и не обиделся, важно соблюдать несколько нехитрых правил и все будут довольны!

Как найти общий язык с чужим ребенком: 7 советов для современных мам

Правило №1

С детьми должны говорить их родители, ведь именно они — авторитет. Но есть ситуации, из которых бывают исключения, и вам все же нужно будет вмешаться. Это, например, в случае, если чужой ребенок отбирает у вашего его же игрушки, обижает его, бьет, а родители маленького хулигана не реагируют или их просто нет рядом. Как же правильно говорить с чужим малышом?

Во-первых, нужно отдавать себе отчет в том, что вы не имеете права поучать и воспитывать не своего ребенка, на это у него есть родители. Вам всего лишь нужно показать крохе границы, которые нельзя переступать по отношению к вам или вашему ребенку.

Например, вместо того, чтобы говорить «хватить баловаться» или «не дерись», нужно сказать «пожалуйста, не толкай Ксюшу (вашу дочь)» или «я тебе не разрешаю толкать Ксюшу». Вместо того, чтобы кричать: «не трогай велосипед», скажите: «это наш велосипед, если хочешь покататься, спроси у Ксюши, можно ли его взять».

Важно установить свои правила, не оскорбляя ребенка и не задевая его чувства. Например, вместо того, чтобы вопить: «не забирай у Ксюши игрушку», скажите: «Давай будем делиться. Сейчас немного Ксюша поиграет, а потом отдаст игрушку тебе». Или не «отдай Ксюше самокат», а «сейчас ее очередь кататься» и не отдавайте транспорт малышу, держите его возле себя.

Вмешиваться в таких случаях в небольшие детские конфликты очень полезно и правильно, ведь вы своим вежливым примером покажете, как можно разрешать споры без криков и обид, а дети все впитывают, как губка. В следующей подобной ситуации, когда кроха станет старше, он не будет кричать на товарища, а станет действовать так, как это всегда делали вы.

Правило №2

Ни в коем случае нельзя оценивать поведение ребенка или его воспитание, достаточно просто попросить его не мешать или не вредить вам или вашему ребенку.

Вместо того, чтобы говорить «прекрати задевать меня ногами» или «девочки так не делают», скажите «пожалуйста, не бей меня ножками, мне не приятно».

Также можно обратиться к родителям и попросить их поговорить с ребенком, если он не реагирует на вас.

советов, как правильно делать замечание чужому ребенку

Правило №3

Тон, которым мы озвучиваем просьбу для ребенка, должен быть вежливым и доброжелательным. Во-первых, ребенок это почувствует и у него не возникнет желания сделать вам «на зло» в случае враждебного отношения. Он не испугается и не будет плакать, а также родители малыша не будут недовольны вашим замечанием.

Помните, что вежливость и взаимоуважение — залог здорового общества и ее нужно показывать детям с ранних лет, тогда есть шанс, что и на вашего ребенка не будет нападать с агрессией посторонний человек.

Правило №4

Как поступать не стоит:

  • Не нужно делать крохе замечания, когда он расстроен и плачет. Родители сами знают, как можно успокоить своего ребенка и совсем скоро это сделают.
  • Не стоит переступать границы и разговаривать с чужим ребенком неуважительно. Фразы «че ты дерешься» или «хватит реветь» будут для малыша оскорбительными и могут побудить истерику или обиду.
  • Не опускайтесь до уровня тети Клавы на базаре и не рассуждайте о поведении чужого ребенка вслух при его же родителях или при нем. Это, как минимум, очень не красиво и не вызывает уважения, даже если вы рассержены.
Читайте также:  Меню на неделю для ребенка 2 – 3 лет

Правило № 5

Помните, что и вы — родитель, а значит можете поставить себя на место мамы чужого ребенка. Общайтесь с ней уважительно и не обвиняя ни в чем ее кроху.

Что можно сказать родителям чужого ребенка:

  • «Ваш ребенок расстроился, что не может покататься на нашем велосипеде. Вы не могли бы вмешаться?».
  • «Мне кажется, дети в песочнице что-то не поделили. Среди них есть ваш?»
  • «Вы не могли бы придержать ножки ребенку?»
  •  «Будьте добры, помогите мне организовать очередь на качели, чтобы дети не расстраивались».

Адекватные родители всегда видят, когда их ребенок капризничает или поступает не правильно и тотчас же отреагируют. Если мама чужого ребенка извинилась за своего кроху, больше не возвращайтесь с ней к этому разговору и не показывайте своего недовольства.

8 вещей, которые нужно скрывать от своих детей

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Общее правило номер пять

Что делать нельзя?

1. Нельзя делать замечания, когда ребенок плачет. Какой бы дискомфорт у вас это ни вызывало, родители разберутся сами. Как бы вам ни казалось, что родители не справляются, родители разберутся сами. Только родители знают, почему ребенок плачет, почему ребенок не перестает плакать и что делать, чтобы ребенок перестал плакать.

2. Фамильярничать с ребенком. “Ты че дерешься?”, “Ты че ревешь?” – это фамильярность. И для детей она столь же оскорбительна, как и для взрослых, но ребенок в силу возраста и субординации не может вам адекватно ответить и защитить свои границы, которые вы нарушаете формой обращения, резко входя в близкий круг ребенка.

3. Обсуждать поведение ребенка и его родителей в третьем лице при ребенке и родителях. Это недопустимое нарушение личных границ ребенка и родителей. Понятно, что вы рассержены и вам хочется “отомстить”, но… воздержитесь, не опускайтесь до базарного уровня.

Эмоции и поступки

Разъясните сыну и дочке различие между эмоциями человека и их проявлением. Поиграйте с ситуациями, пусть ребёнок учится отделять чувства от действия. Затем попробуйте угадывать, что чувствуют окружающие в момент проявления человеком различных эмоций — и положительных, и отрицательных. Спросите мнение малыша об уместности проявления тех или иных чувств, попробуйте подобрать несколько фраз, которые могут оградить ваше чадо от слишком агрессивной критики, а также фразы, которые можно использовать, когда критика попала в цель и обидела.

Чтобы регулировать отношения в семье нужно определить точные рамки поведения. Что можно и что нельзя, причём они не должны смещаться и действовать по настроению. Их незыблемость – основа для ребёнка, от которой он будет отталкиваться, регулируя своё поведение. Если вы не собираетесь выполнять своё обещание о наказании – не упоминайте о нём вообще! В случае, когда малыш отказывается помогать с домашними делами, даже убрать за собой – не стоит давить. Предложите альтернативу – если не моешь посуду, то я не готовлю на тебя, если не кладёшь грязные вещи в корзину – я их не стираю. И обязательно исполните обещанное. Ваше чадо отстаивает собственные границы – это здорово, это признак взросления, но учите сразу тому, что свои границы заканчиваются там, где начинаются границы других членов семьи. Ищите вместе компромиссные решения.