Вот и наступило время отдавать ребенка в детский сад. Это важный этап и для родителей, и для малыша, первая ступень к образованию и адаптации в обществе.
Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей дома
- Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.
- Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.
- Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).
- Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.
- Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).
- Убирать периодически игрушки и выставлять их.
- Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.)
- Памятка родителям. Что нельзя приносить …
- Памятки
- Кто должен покупать игрушки для …
- Кто должен покупать игрушки для …
- Правила поведения в МДОУ для родителей …
Аргументы «за»
Самым большим плюсом детского сада есть общение со сверстниками. С 2 лет деткам становится интересно играть в совместные игры с друзьями. Поэтому очень важно им в этот период научиться самостоятельно справляться с конфликтными ситуациями, дружить, уступать, помогать и т.д.

- В детском учреждении с ребенком работают высококвалифицированные специалисты, которые знают, как правильно научить всему. Также в садике с детьми работают логопеды, психологи и т.д. Есть занятия хореографией, гимнастикой, рисованием, борьбой. Малыш будет развиваться всесторонне.
- В садике детей учат быть послушными и дисциплинированными.
- Сад поможет малышу стать самостоятельным. Дома ваше чадо может и в 3 года просить маму помочь одеться, а вот в садике будет действовать самостоятельно и равняться на других деток.
- И, конечно же, когда ребенок в садике, у мамы есть возможность выйти на работу либо заниматься своим делом. Для семьи с трудным финансовым положением садик является необходимостью.
Никаких «он дорастет»
Покупать годовалому карапузу мозаику или тренажер для развитие логики — плохая идея. Игрушки «на вырост» не принесут радости и пользы, а вот навредить могут.
Не стоит покупать конструктор или набор фигурок, на которых указан возраст, которого ваш ребенок еще не достиг. Так как маленькие дети тянут всё в рот. Избегайте покупок игрушек с мелкими деталями до 4 см, чтобы избежать удушья. Доверьтесь в этом вопросе не собственной интуиции, а ответственности производителя конкретного детского товара.
А вот какие игрушки рекомендуется иметь дома для ребенка 0-1,5 года:
Многодетные семьи и детские сады – как решается проблема?
За демографическую проблему в России взялись относительно давно – первой успешной программой стал материнский капитал, запущенный в 2007 году. Программа действует до сих пор, и со временем к ней присоединялись и другие социальные программы – среди последних стоит назвать выплаты на детей до 3 до 7 лет, льготную семейную ипотеку и ранний выход на пенсию для многодетных матерей.
При этом, как ни странно, льготное обеспечение многодетных семей почти полностью отдано на уровень региона – в масштабах всей России действует только одна программа, это компенсация в счет погашения ипотечного кредита для многодетных семей в сумме до 450 тысяч рублей. Все остальные льготы вводятся на уровне регионов, и там часто действуют разные условия.
Например, в одном регионе многодетной семьей признается семья, где есть минимум 3 детей, и младшему еще не исполнилось 18 лет, а в других отсчет идет почему-то по возрасту старшего ребенка. Другой пример – выплаты для малоимущих семей на третьего и последующего детей. Где-то достаточно, чтобы доходы на каждого члена семьи были ниже 2 прожиточных минимумов в месяц, но в других регионах порог опущен ниже, и там доходы должны быть ниже 1 прожиточного минимума.
Соответственно, хоть государство и стимулирует рождаемость в стране, но на этапе социальной поддержки семей с детьми отчетливо виден провал. Но еще более явный провал в том, что семьи в России (и многодетные, и обычные) почти не обеспечены местами в детских садах. Так, если родители в таких семьях и захотят пойти работать (что часто жизненно необходимо), оставить детей будет негде.
- Германия — про маленьких немцев и их …
- Информация для родителей
- Памятка для родителей
- Для родителей, воспитывающих детей от 2 …
- Права в детском саду
Цифры достаточно серьезные – на многодетные семьи приходится примерно 20% всех рождающихся в стране детей, а детскими садами не обеспечено примерно 35% детей. Да, это лучше, чем было в 1998 году (когда мест в детских садах было только для 53,9% детей), но проблема еще долго не будет решена. Проблемы есть и в другом – даже если ребенок посещает детский сад, высока вероятность того, что он ходит в переполненную группу.
Государство решает (или пытается решить) проблему несколькими способами:
- строительство новых детских садов. Хоть их и строят чаще всего из быстровозводимых конструкций, скорость строительства не такая высокая, и все часто упирается в недостаток финансирования на уровне региона и города;
- развитие коммерческих детских садов. Они ощутимо дороже государственных заведений, но при желании на оплату их услуг можно пустить часть материнского капитала. Правда, часто уровень таких детских садов оставляет желать лучшего;
- развитие системы семейных детских садов.
И именно о последнем пункте стоит поговорить более подробно.
Методы привлечения родителей к жизни детского сада
Последние исследования показали, что привлечь внимание родителей к проблемам эмоционального благополучия, полноценного и своевременного психо-эмоционального развития и подготовки малышей к школе в рамках занятий в детском саду можно только путем использования инновационных форм работы, призванных обеспечить максимально эффективное взаимодействие с семьями, а также формирование систем психологической, педагогической, духовной и нравственной поддержки. К таким формам работы можно отнести:
- установление партнерских взаимоотношений между родителями и сотрудниками образовательной организации;
- создание атмосферы единства интересов у детей, родителей и педколлектива дошкольного учреждения;
- обогащение воспитательно-педагогических навыков и умений родителей;
- оптимизация отношений между детьми и их родителями;
- открытость и прозрачность воспитательно-педагогического процесса в детском саду.

Главным условием успешного создания единой системы «детский сад – семья», где всем участникам образовательного процесса будет интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье. Для этого, как правило, используются такие методы, как:
- анкетирование при поступлении в дошкольное учреждение;
- наблюдение за поведением ребенка в группе, а также за отношениями между родителями и их детьми;
- посещение семьи воспитателями;
- занесение полученных сведений в базу данных детского сада.
Исходя из полученной информации, руководство и педагогический коллектив образовательной организации разрабатывает индивидуальное направление и формы работы с семьями.
Консультирование и просвещение родителей по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребенка, может осуществлять как в форме частных бесед, так и в виде таких инновационных методов, как:

- семейные клубы по интересам, ориентированные на повышение педагогической квалификации родителей, укрепление отношений между родителями и их детьми, обмен опытом по воспитанию и т.д.;
- дни открытых дверей, направленные на знакомство родителей с материально-техническим оснащением детского сада, внутренним распорядком группы и методами работы воспитателей;
- встречи за «круглым столом», в которых участвуют не только родители и воспитатели, но и такие специалисты, как психолог, методист или врач. Такие встречи позволяют всесторонне обсудить различные ситуации или проблемы, а также выработать новые стратегии работы с детьми или найти максимально эффективное решение проблемы.
Для привлечения родителей к жизни детского сада сегодня активно используются и современные информационные технологии. Многие дошкольные учреждения имеют собственный веб-ресурс, на страницах которого родители могут задавать вопросы, поделиться интересными историями, которые произошли с ребенком дома, узнать о том, как малыш провел время в детском саду и т.д.
Последние новости
С 1 февраля один из моногоспиталей Вологды прекратит прием пациентов с коронавирусом
Речь идет о моногоспитале, развернутом на базе горбольницы №2 на улице Северной
74 0Евгения Доможирова арестовали на пять суток за шествие в Вологде 23 января
Речь идет о шествии в поддержку Алексея Навального
400 0Жители Вологодской области за сутки перевели мошенникам почти 2,5 миллиона рублей
Всего от действий злоумышленников пострадало шесть человек
325 0В Вологде двух подростков и их 19-летнего подельника будут судить за совершение девяти краж
Одного из них также обвиняют в грабеже
366 0Начальник управления Росгвардии по Вологодской области Сергей Иванов покидает свой пост
Он подал рапорт об отставке в связи с выходом на пенсию по выслуге лет
878 0
Присяжные вынесли обвинительный вердикт двум мужчинам, обвиняемым в жестоком убийстве никольчанина
Погибший пропал 9 мая, в ходе поисковой операции его тело с признаками насильственной смерти обнаружили на следующий день в пяти километрах от деревни, у кромки реки Каменка.
530 0Директора кирпичного завода в Соколе будут судить за сокрытие от налоговой 30 млн рублей
Речь идет об ОАО «Соколстром»
550 0Срок сдачи нового дома культуры в Нюксенице перенесли на конец 2021 года
Срок пришлось изменить из-за внесения изменений в проектно-сметную документацию
432 0Выставка пастелей художника Олега Малинина открывается 29 января в Вологде
Картины можно увидеть в «Резном палисаде» на Засодимского, 5
336 0Власти обещают подвести природный газ в дома жителей Кириллова к сентябрю 2021 года
Необходимо синхронизировать строительство межпоселкового газопровода, распределительных газопроводов и техническую готовность потребителей к приему газа, перевод котельных на газ
439 0
Какие требования к детским игрушкам
- Детские игрушки и игры должны соответствовать возрасту ребенка, способствовать его поэтапному умственному развитию.
Должно быть место игрушкам для предметной деятельности (совок, ведерко, всевозможные каталки, лейки), для сюжетно-ролевой (куклы, мебель, посуда, наборы доктора, парикмахерская, машинки, автомойки и т.д.), для развития речи (мягкие игрушки, фигурки животных, настольные игры, дидактические материалы), а также для развития пространственного воображения и мелкой моторики (кубики, конструкторы, геометрические фигуры и прочее).
- Детская игрушка должна быть безопасной для ребенка.
Это значит, что игрушка должны быть выполнена из качественных и экологичных материалов, покрашена безвредными, нетоксичными красками. Кроме того, игрушка должна иметь гладкую поверхность, без шероховатостей, не содержать острые и легкоотламывающиеся элементы. Она должна быть легкой в уходе, переносить мытье и стирку.
- Игрушка должна формировать эстетический вкус ребенка.
Она должна быть яркой, привлекать внимание, вызывать позитивные эмоции, быть доброй и правдивой, не искажать действительный образ предмета. Не следует покупать «страшные» игрушки и те, которые могут вызывать агрессию.
- Детские Сады в Германии
- Задайте детскому саду 50 вопросов и …
- Я работаю воспитателем в детском саду и …
- Родителям
- Я работаю воспитателем в детском саду и …
- Детские игрушки должны быть многофункциональными, такими, чтобы их можно было задействовать в 3-4 играх.
И, главное — игрушек не должно быть много. В противном случае ребенок не может сосредоточиться на определенной игре, у него рассеивается внимание и быстро утрачивается интерес, а сама игрушка теряет ценность, а игровая деятельность свою развивающую функцию.
Организуйте пространство для малыша
Для того, чтобы избавиться от беспорядка в детской комнате надо организовать пространство таким образом, чтобы каждая игрушка имела свое место и была в любой момент доступна малышу.
Для хранения игрушек сейчас магазины предлагают всевозможные ящики, коробки, емкости, которые бывают на колесиках и без, встроенные в специальные горки или отдельно. Родителям при оформлении детской комнаты или уголка стоит учитывать где и как будут храниться игрушки.
СОВЕТ! Крупным игрушкам лучше отвести место на полу, тем, которыми ваш ребенок играет наиболее часто оставить на уровне глаз, а мелкие хранить повыше на открытых стеллажах, где также можно разместить книги, настольные игры, краски, пластилин, наборы для творчества.
Административные вопросы
Если результаты «полевой разведки» вас устраивают, пора пообщаться с работниками садика. «Допрос» следует начать с заведующей. Она, как руководитель заведения, в курсе всего, что происходит, поэтому уточните у нее такие моменты:
- Перечень документов для поступления в садик.
- Спросите о том, кто юридически отвечает за ребенка, пока он пребывает в детском саду.
- Количество детей в группах и достаточно ли воспитателей на такое количество деток.
- Размер ежемесячной оплаты и что входит в эту стоимость.
- Имеется ли у садика государственная аккредитация либо лицензия.
Многие государственные садики переполнены, и воспитатели не могут полноценно справляться с большими группами. Присматривайте учреждение, где количество деток на одного воспитателя соответствует норме.
- Сколько дней можно не посещать садик без справки о болезни и возможно ли это.
Желательно уточнить это заранее на случай, если вам внезапно придется уехать на какое-то время.
- Есть ли в садике дежурная смена.
Вы можете задержаться на работе или застрять в пробке. Нужно знать, что кто-то посмотрит за ребенком до вашего прихода.
- Как детский садик работает летом.
Не у всех родителей есть возможность взять отпуск на лето, чтобы сидеть с ребенком, или отдать его на это время бабушкам. Работающим мамам и папам желательно изначально подыскать садик, который функционирует летом, чтобы потом не переводить ребенка в другое заведение.
- Есть ли узкопрофильные специалисты.
Во многих садиках на постоянной основе работают логопед и психолог, которые при необходимости проводят дополнительные занятия с малышом.
Преступление и наказание. Как кожный ребенок остается вором
Кожных детей ни в коем случае нельзя бить, унижать, орать на нихБитые дети мгновенно теряют ощущение защищенности и безопасности, которое он ощущает от родителей.

На подсознательном уровне запускается первобытная программаА его психика подает сигнал об опасности, и ему приходиться красть, чтобы выжить.воровство ребенка – это сценарий выживания самостоятельно, поэтому физические меры воспитания только усугубят ситуацию и проблема усложнится.

Самое безопасное для психики наказание – это ограничение ребенка во времени и пространстве.
Профессиональная скорая помощь
Приемы для легкой адаптации можно найти на интернет-ресурсах, в экспертных пабликах, специальной литературе. Светлана Тулайкина, например, рекомендует родителям книгу Анны Быковой «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад!». Она помогла воспитателю во время подготовки к саду ее третьего ребенка. До этого Светлане пришлось столкнуться с трудностями адаптации средней дочери — они продолжались около двух лет. В сложных ситуациях Светлана рекомендует родителям разобраться, почему ребенку так тяжело, и по возможности вернуться на шаг назад — снова водить малыша в группу лишь на несколько часов.
Быстрее найти причину проблемы помогут педагоги-психологи, которые всегда сопровождают детей в саду. Объединив усилия, воспитатель, психолог и родители вместе обязательно найдут подходящее решение, отмечает Юлия Якубович. При этом на ребенка не придется давить.
- Детей в яслях будут обучать по …
- Детский сад № 46 «Северяночка …
- Права в детском саду
- Хочу все знать #493. Лайфхак: как …
- Информация для родителей