6 способов развить логическое мышление, если ты гуманитарий

Думаю, что для любого родителя это не является секретом, что многостороннее развития ребенка в молодом возрасте жизни ребенка, нужно и способно принести собственные плоды. И развитие логического мышления, считается неотъемлемым элементом подобного развития, требующее особенного контроля со стороны родителей.

Необходимость развития логики

Логическое мышление – это умение совершать сначала простейшие, а затем и более сложные логические операции самостоятельно. Не раз человека выручает способность анализировать и обобщать, опровергать или доказывать что-либо, но не каждый задумывается о том, что эту способность нужно совершенствовать.

Необходимость развития логики

Развитие логического мышления не происходит само по себе, к этому процессу следует подойти целенаправленно. Сначала нужно определиться с методикой обучения, а затем подобрать упражнения на развитие логики.

Методы и характер упражнений зависят, в первую очередь, от возраста ребенка и его подготовленности:

  1. Малыши не могут мысленно представить ситуацию или предмет, логические вопросы и словесные задания им не осилить. Для маленьких детей характерно наглядно-действенный тип мышления, поэтому упражнения подбирают такие, чтобы ребенок мог потрогать, переложить или добавить, чтобы он «увидел»результат решения задачи.
  2. Немного позже, когда у ребенка сформируется наглядно-образное мышление, можно перейти к заданиям – картинкам. Дети с помощью представленных образов смогут отыскать ответ на вопрос.
  3. Пик развития мышления – формирование словесно-логического типа – приходится на старший дошкольный возраст. С этого момента оно начинает постепенно совершенствоваться. Ребенку уже неинтересно ощупывать предмет или осматривать его, ему важнее то, что он думает или произносит.

Необходимость развития логики

Со временем он научится оценивать сложность поставленных задач, ставить перед собой цели, составлять план действий и находить пути решения проблем.

Добиться таких результатов можно, если в процессе придерживаться следующих принципов:

  • Для развития логики нет понятий «рано» или «поздно»: начинать можно в любое время, когда ребенок станет пытаться понимать связи между предметами.
  • Упражнения нужно подбирать в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка: не стоит ожидать логических умозаключений от малыша, а школьнику будет неинтересно придвигать и отодвигать предметы, если они быстрее могут выполнить процедуру «в уме».
  • Гармоничное развитие логических способностей невозможно без воображения, поэтому для изучения логики лучше подбирать творческие задания.

Необходимость развития логики

Положительное влияние на развитие логики у ребенка оказывают игры и интересные упражнения. Поэтому перед выбором игры нужно заинтересовать малыша, подбирать интересные для него задания.

Важность раннего развития и обучения

Человек, обладающий развитой логикой, выгодно выделяется из «серой массы» здравым смыслом и рационализмом, и как правило, добивается в жизни успеха.

Развить логику у ребенка – значит, во-первых, обеспечить понимание им причинно-следственных связей между явлениями, процессами и действиями, а во-вторых, сформировать в нем способность к анализу окружающей действительности.

Поскольку логика – это не конкретный навык или умение, а мышление, образ мыслей в целом, то для того, чтобы развить ее у ребенка, необходимо с самого раннего возраста приучить его к «интеллектуальному образу жизни». Всячески стимулируйте любознательность малыша: покупайте ему развивающие детские игрушки, конструкторы, пазлы; практикуйте упражнения для развития пытливости детского ума.

Как считают японцы (и с ними трудно не согласиться), дети до 3-х лет более склонны к восприятию информации, поскольку не наделены теми принципами, комплексами и условностями, которыми мы сами их награждаем впоследствии. А с 3-х лет влияние внешних установок начинает сказываться…

Важность раннего развития и обучения

Поэтому очень важно много разговаривать с младенцем уже с первых месяцев его жизни. Рассказывайте ему об окружающей его обстановке, предметах, обсуждайте с ним свои текущие дела – не считайте, что кроха все равно ничего не понимает. Очень скоро вы не только увидите с его стороны осознанный взгляд, но и услышите меняющий интонации лепет, который вскоре сменят первые слова и предложения.

Не сюсюкайтесь с малышом, не используйте в своей речи уменьшительные, грамматически неправильные или несуществующие слова (типа «бибика» вместо «машина», «ляля» вместо «кукла» или «топ-топ» вместо «пошел»). Старайтесь, по возможности, общаться с чадом на равных, и тогда его умственное взросление наступит раньше общепринятой возрастной нормы.

Детям от природы свойственно любопытство. Они пытливы и неугомонны в своих вечных вопросах. Даже если вы устали и у вас нет настроения, постарайтесь все же скрыть раздражение и терпеливо ответить на все детские вопросы. Не злитесь, не нервничайте и отвечайте с улыбкой. Только с вашей помощью кроха сможет создать себе в уме реальную картину окружающего мира.

Словесно-логическое мышление

Сегодня все больше исследований направлено на индивидов, имеющих нарушения во взаимосвязи речи и мышления. Мыслительная деятельность индивидов связана неразрывно с человеческой речью. Так как мысль не может зародиться, протекать и существовать вне речи. Люди мыслят посредством слов, произносимых про себя либо вслух. Другими словами, мыслительные процессы проистекают в речевой форме. Чем основательнее осмысленна и глубже продумана каждая мысль, тем четче и яснее она будет сформулирована в словесных формах. Также, наоборот, при совершенствовании и оттачивании словесных формулировок определенной мысли, будет становиться более отчетливой и понятнее сама мысль.

Мыслительная функция является социально обусловленным, нераздельно связанным с речевыми конструкциями психическим явлением, характеризуемым отыскиванием и произведением открытий существенно нового. Это явление непрямого и обобщенного отображения реальности через ее анализ и синтез. Мыслительное оперирование зарождается на фундаменте практической деятельности посредством чувственного постижения.

Словесно-логическая мыслительная функция является одной из вариаций мышления, которая характеризуется употреблением понятий и использованием логических конструкций. Она функционирует на фундаменте языковых средств и являет собой более позднюю фазу исторического развития и онтогенетического формирования мыслительной деятельности. В структуре словесно-логического мышления вырабатываются и действуют разные виды обобщений.

Словесно-логическая мыслительная деятельность являет собой вид мышления, который реализуется с помощью логического оперирования понятиями. Для этого вида деятельности характерно применение понятий, конструкций логики, которые временами не обладают прямым образным выражением (например, стоимость, гордость, честность). Именно вследствие словесно-логического оперирования субъект умеет находить общие закономерности, предугадывать формирование процессов в социуме и природе, обобщать разную наглядную информацию. Однако даже максимально отвлеченная мыслительная деятельность нередко от визуально-чувственного опыта полностью не отрывается. Всякое абстрактное понятие обладает собственным конкретно-чувственным фундаментом, который не в состоянии отобразить всего совершенства понятия, однако позволяет от действительности не отрываться.

Фундаментом словесно-логического функционирования являются языковые нормы построения, которые объединяют словесные формы в сложные структуры, предоставляющие возможность преобразовывать суждения, в непростые логические системы, изучение которых позволяет субъектам выполнять логические операции вывода.

Основным элементом языковых систем считается слово, предоставляющее возможность подвергать анализу события или явления, выделять существенные признаки в них, классифицировать объекты соответственно определенного класса. Словесные формы, представляя собой средство абстракции и инструмент обобщения, отображают глубочайшие взаимосвязи и взаимодействия, находящиеся за объектами внешнего мира.

Формирование логического мышления происходит постепенно. Посредством воспитательного процесса, а в дальнейшем и обучения совершается овладение способами мыслительного оперирования, приобретается умение производить действия «в уме» и разбирать процесс хода собственных рассуждений.

Логические игры для развития детей

Танграм

История этой игры восходит к периоду древних китайских императоров. По легенде, один император имел нерадивого сына, который был ужасно ленив и отказывался изучать любые науки. Тогда император позвал к себе мудреца и попросил того придумать такую игру для своего сына, которая сможет его обучать и развивать одновременно.И тогда мудрец создал «Танграм», головоломку, состоящую из пяти прямоугольных треугольников (2 маленьких, 2 больших, 1 средний), одного квадрата и одного параллелограмма. Часто танграм называют головоломкой из картона или «геометрическим конструктором». Все эти фигуры вырезаются из разноцветного картона, а затем складывают из них различные очертания животных, птиц и других предметов. Главное чтобы в одном изображении были использованы все фигуры сразу и, при этом, не накладывались одна на другую. В интернете можно найти танграм для маленьких детей, и при желании сделать эту головоломку самим. В версии игры для малышей фигурки сначала нужно складывать из 2 — 3-х деталей, а по мере развития ребенка, в игру нужно ввести все карточки. Игра очень занимательна, развивает логику и пространственное мышление малыша, а так же обучает его цветам и знакомит ребенка с геометрическими фигурами. Помимо этого, игра воспитывает внимание и понимание величины и формы.

По себе скажу, что ребенку очень нравилось заниматься этой головоломкой, а я наблюдая за ним, заметила быстрые улучшения в развитии. Он очень скоро запомнил геометрические название всех фигур, стал хорошо ориентироваться в величине предметов и научился лихо складывать различные картинки из фигурок. По правде сказать, я и сама получала огромное удовольствие от этой игрушки, пока обучала сына.

Далее скажу об игре, появившейся не так давно в магазинах страны, —

Крестики и нолики 3D

Игра представляет собой игровой куб с тремя секциями, на которых имеются лузы для шариков. Шарики двух цветов. В процессе игры нужно закрыть в различных направлениях линии не только на каждой полочке отдельно, но и сквозь этажи. Побеждает тот, у кого полей закрыто больше. Очень развивает внимание и пространственное мышление. Уверена, что эта игра доставит радость всей вашей семье, к тому же она доступна по цене, что тоже является большим плюсом.

Шашки

Начиная с 5 лет, можно начинать изучать игру шашки,  используя ее как переходный этап к «королю» настольных игр – шахматам. Игра в шашки хорошо подготовит ребенка к анализу игровой ситуации, продумыванию ходов вперед, оценки положения противника. Она легче чем шахматы, но в то же время поможет «включить» мозг ребенка в направлении логического анализа.

Шахматы

История шахмат ведет свое начало с 5 — 6 веке н.э. Родиной игры является Индия. Первоначально игра носила название «Чатуранга». Попав к арабам, игра видоизменилась и стала называться «шатрандж», позднее таджикское название «шахматы» закрепилось за этой игрой.

В детском возрасте шахматы учат детей умению концентрироваться и сосредотачиваться на решении задачи, а это одно из необходимых умений для успешного обучения в любом учебном заведении — от школы до вуза. Так же шахматы учат самостоятельности в мышлении, ответственности за сделанный ход, не говоря уже об огромной аналитической работе, которую нужно проделать для принятия единственно верного решения.

В свое время шахматы вырастили огромное количество ученых, профессоров, кандидатов наук, политических деятелей, дипломатов. О подобном влиянии шахмат на развитие интеллекта детей широко известно. Не зря поэтому в некоторых университетах США абитуриентам, занимающимся шахматами, сразу при поступлении выделяют гранты, а в некоторых штатах обучение таковых студентов оплачивается за счет государства. В Армении же, с пятого класса шахматы введены в обязательную программу обучения.

Следует заметить, что шахматы это игра не для «избранных», как это может казаться на первый взгляд, она раскрывает потенциал любого ребенка. Известен случай, когда из ребенка с проблемами в развитии, шахматы вырастили кандидата наук! Психологами доказан еще и тот факт, что дети занимающиеся шахматами не подвержены каким либо зависимостям, в особенности наркотической. Шахматы и наркотики не совместимы! Конечно, отдавая детей обучаться в шахматные школы, клубы и кружки, мы, родители, должны понимать, что не все из них вырастут Карповыми и Каспаровыми, но положительное влияние от этой игры и навыки полученные в процессе ее, принесут огромную пользу для будущей жизни наших детей.

Специфика развития логики ребенка в возрасте 5-лет

В возрасте 5-6 лет ребенок становится эмоционально активен, родителям стоит приготовиться к неожиданным детским вопросам, которые потребуют немедленного, точного и интересного ответа. Помните, что все зависит от того, как и кто подает информацию. Ребенок же просто впитывает ее и делает определенные выводы, исходя из собственных наблюдений.

Развивать логическое мышление у особо активных детей не составляет большого труда, достаточно лишь добавить к развивающей игре элементы физической активности. Например, предложите ребенку расставить дидактический материал по категориям и особенностям в разные участки комнаты.

Стадии развития мышления

Выделяют две основные стадии развития мышления: допонятийную и понятийную. Между ними можно выделить также переходную стадию.

  1. Допонятийное мышление – это начальная стадия развития мышления у ребенка, когда его мышление имеет другую, чем у взрослых, организацию; суждения детей – единичные, о данном конкретном предмете. При объяснении чего-либо все сводится ими к частному, знакомому. Главной особенностью допонятийного мышления является эгоцентризм. Вследствие эгоцентризма ребенок до 5 лет не может посмотреть на себя со стороны, не может правильно понять ситуации, требующие некоторого отрешения от собственной точки зрения и принятия чужой позиции. Эгоцентризм обусловливает такие особенности детской логики, как:
    • нечувствительность к противоречиям,
    • синкретизм (тенденция связывать все со всем),
    • трансдукция (переход от частного к частному, минуя общее),
    • отсутствие представления о сохранении количества.

    Наглядно-образное и наглядно-действенное мышление преобладают на допонятийной стадии развития мышления.

  2. Переходная стадия. При нормальном развитии наблюдается закономерная замена мышления допонятийного, где компонентами служат конкретные образы, мышлением понятийным (абстрактным), где компонентами служат понятия и применяются формальные операции. Понятийное мышление приходит не сразу, а постепенно, через ряд промежуточных этапов. Так, Л. С. Выготский выделял пять этапов в переходе к понятийному мышлению:
    • Первый – ребенку 2-3 года – проявляется в том, что при просьбе положить вместе похожие, подходящие друг к другу предметы, ребенок складывает вместе любые, считая, что те, которые положены рядом, и есть подходящие, – это синкретизм детского мышления.
    • На втором этапе дети используют элементы объективного сходства двух предметов, но уже третий предмет может быть похож только на один из первой пары – возникает цепочка попарного сходства.
    • Третий этап проявляется в 6-8 лет, когда дети могут объединить группу предметов по сходству, но не могут осознать и назвать признаки, характеризующие эту группу.
    • Четвертый этап – у подростков 9-12 лет появляется понятийное мышление, однако еще несовершенное, поскольку первичные понятия сформированы на базе житейского опыта и не подкреплены научными данными.
    • Совершенные понятия формируются на пятом этапе, в юношеском возрасте 14-18 лет, когда использование теоретических положений позволяет выйти за пределы собственного опыта. Итак, мышление развивается от конкретных образов к совершенным понятиям, обозначенным словом. Понятие первоначально отражает сходное, неизменное в явлениях и предметах.
  3. Понятийное мышление.
    • Существенные сдвиги в интеллектуальном развитии ребенка возникают в школьном возрасте, когда его ведущей деятельностью становится учение, направленное на усвоение понятий по различным предметам. Формирующиеся у младших школьников мыслительные операции еще связаны с конкретным материалом, недостаточно обобщены; образующиеся понятия носят конкретный характер. Мышление детей этого возраста является понятийно-конкретным.
    • Школьникам в среднем и старшем возрастах становятся доступны более сложные познавательные задачи. В процессе их решения мыслительные операции обобщаются, формализуются, благодаря чему расширяется диапазон их переноса и применения в различных новых ситуациях. Совершается переход от понятийно-конкретного к абстрактно-понятийному мышлению.

Интеллектуальное развитие ребенка характеризуется закономерной сменой стадий, в которой каждая предыдущая стадия подготавливает последующие. С возникновением новых форм мышления старые формы не только не исчезают, а сохраняются и развиваются.

Какие занятия нужны для развития логики

Именно в 4-5-6 лет начинается обучение чтению и письму. Параллельно нужно учить ребенка понимать смысл текста и уметь отвечать на заданные ему по теме вопросы. Детей этого возраста уже стоит приучать к анализу своих размышлений, к умению сравнивать, классифицировать, находить закономерности.

Во время занятий нужно давать им решать:

  • логические задачки;
  • пространственные головоломки;
  • ребусы и кроссворды;
  • задачки на закономерности и перестановки;
  • задания на поиск лишних предметов;
  • упражнения на определение количественного множества.
Какие занятия нужны для развития логики

Очень хорошо развивает логику конструирование, рисование, настольные игры, игры с лабиринтами и с геометрическими головоломками.

Для детей младших классов с целью развития логического мышления будут также интересны:

  • игры в шашки, шахматы;
  • решение шахматных задач, математических ребусов и кроссвордов;
  • задания на переливания и взвешивания;
  • игры на смекалку;
  • игры с фигурами и цифрами;
  • загадки и игры на внимательность;
  • задания на нахождение дробей, долей и процентов.

Что еще нужно для развития логики у детей

Логическое мышление и память неразрывно связаны, а поэтому детям обязательно нужно научится еще кое-каким полезным вещам.

Какие занятия нужны для развития логики
  1. Читать каждый день. Причем, не просто буквы и слова, а при этом запоминать текст и уметь его объяснить. Для чего мы пишем в школе сочинения? Правильно, чтобы проанализировать поведение главных героев, логически объяснить описываемую в романе (повести, рассказе) ситуацию, сделать выводы и почерпнуть полезную для себя информацию.
  2. Самостоятельно мыслить. Для этого давайте ребенку некоторые мелкие поручения (сходить в магазин, забрать младшего брата или сестру из садика). Позволяйте вашему малышу самому проявлять инициативу. Неважно, какая это будет инициатива, главное, чтобы он научился ставить цели и выполнять их на практике.
  3. Выбирать только нужную информацию. Когда вокруг много новых людей и разных источников для пополнения знаний и навыков, необходимо научить ребенка отсеивать все ненужное, а также заполнять себя только самым необходимым и важным для жизни и комфортного существования. Согласимся: у нас, взрослых, слишком много в жизни лишних вещей, нас окружающих, неинтересных для нас людей, ненужных мест, куда мы ходим, и «мусорной» информации, которая нам никогда не пригодится.
  4. Планировать. Планирование – неотъемлемая часть логически выверенной жизни. Ребенку необязательно загадывать что-то далеко наперед. Начните с распорядка дня. С планов на неделю. Пусть он сам определит, что нужно сделать в первую очередь, а что может подождать. И сам попробует обосновать свои мысли и привести доводы, аргументировать свою точку зрения.

Не старайтесь загружать ребенка «умными» беседами на тему важности обучения логическому мышлению. Просто играйте с ним. Каждое практическое задание, просьбу или занятие он должен воспринимать как нечто естественное, что не нарушит его внутренний психологический мир. Не заставляйте его делать что-то против его воли. Логическое мышление должно подсказывать родителям, что ребенок, если на него не давить, а дружески, но настойчиво предлагать что-то, рано или поздно придет к пониманию, что без этого он ну никак не обойдется.

Измеряйте неизмеримое — решайте задачи Ферми

Великий математик Энрико Ферми (тот самый, что знаменит парадоксом) считал, что за 60 секунд можно оценить абсолютно всё. Нужно знать лишь несколько фактов, чтобы примерно посчитать, сколько селфи делается в день на Земле, сколько раз в среднем люди нецензурно выражаются или ответить на другой подобный вопрос.

Объясню на примере. Допустим, вас спросили: «Сколько женщин подрабатывает, делая маникюр в Питере?». Чтобы дать приблизительный ответ, можно использовать такую логику:

  • Помню, что в Москве население около 12 миллионов. Питер где-то в 2 раза меньше — пусть будет 6 миллионов;
  • Половина знакомых девушек делает маникюр у специалиста, около 50% населения — женщины. Значит, в Питере потенциально 1,5 миллиона женщин «делают ноготочки» в салоне;
  • На маникюр ходят примерно раз в 2 недели — около 26 раз в год. Значит, за год в Питере это будет 1,5 млн * 26 раз = 39 миллионов раз;
  • На маникюр уходит примерно час — значит, один мастер может за день обслужить 8 клиенток;
  • Теперь нужно узнать, сколько требуется мастеров, чтобы успеть сделать маникюр 39 миллионов раз за год, при «производительности» 8 клиентов в день на одного специалиста. 39 млн / 365 дней / 8 раз в день = 13 356 мастеров маникюра в Питере.

Конечно, это примерная цифра. Ведь мастера не работают каждый день, и в расчёте не учтены мужчины, которые делают маникюр, дети, а также мужчины-мастера. Наверняка, что-то ещё упущено или перепутано. Но в решении подобных задач важен сам подход. Кстати, такие вопросы любят задавать в крупных компаниях на собеседованиях, чтобы проследить, как человек размышляет, думает ли вообще или сразу сдается и говорит, что задачу решить нереально.

Поэтому предлагаю начать тренироваться. Подумаем логически, сколько людей отказалось от своей мечты в пользу лени?

Развиваем логическое мышление у детей

Работая с детьми, приходится учитывать их возраст. Об этом стоит помнить, задумавшись о том, как развить логическое мышление у ребенка.

На разных этапах развития используют столь же разнообразные логические методы:

  • Для самых маленьких (до 3 лет) важна наглядность и простота. На этом этапе закладывают основы: малыши учатся различать разные вещи и цвета (в ход идут предметы разного назначения и кубики, отличные по раскраске).

Загадки

Они должны соответствовать возрасту. При этом ребенок представляет, какие предметы или явления упоминаются в задании. Главный упор делается на образное мышление – в форме загадки малыши обычно раскрывают новые «грани» окружающих их вещей.

Важно! При выборе развивающих игрушек или наборов помните, что они должны быть безопасными: никаких заусениц, острых граней и резкого запаха. Поинтересуйтесь, из какого материала они сделаны. Такой подход позволяет разносторонне оценивать все происходящее. Самый эффективный для таких упражнений интервал – от 2 до 5 лет.

Конструкторы

В любом детском магазине выставлено много таких наборов. Опять же выбирают, исходя из возраста.

Для малышей лучше выбрать комплект больших фигур (те же кубики или шарики). В них нет элементов, которые ребенок может по неосторожности проглотить. Собирая из них несложные конструкции (змейки, домики и прочее), вы активизируете логический аппарат – малыш вспоминает характерные черты и пытается воссоздать их. К услугам тех, кто постарше – сборные модули типа «Лего». Здесь приходится работать по инструкции, соотнося детальки с изображением. Помощь родителей будет очень кстати. У таких наборов есть еще один плюс – узлы можно комбинировать. К примеру, собрать из «блоков» другой домик или другое авто. Это будет только на пользу, развивая мышление.

С младшими школьниками приходится сложнее – современных детей непросто оторвать от гаджетов, и банальными кубиками их не заинтересуешь. Здесь в дело вступают родители. В магазинах можно увидеть наборы для сборки моделей самолетов или кораблей. Если купить комплект начальной сложности с небольшим числом деталей, можно не только заинтересовать ребенка, но и проводить с ним больше времени – без помощи отца он вряд ли сразу соберет то, что на картинке.

Для малышей подойдут игры с геометрическими фигурками. Предложите отыскать лишнюю или собрать одинаковые. При этом спросите, чем они отличаются.

Знаете ли вы? Собирать кубики Рубика на скорость начали сразу после их появления. Нынешний рекорд принадлежит Колину Барнсу (5,25 с). Но бразилец Перейра Кампанья с результатом в 25,14 с вряд ли уступает ему в мастерстве – он собрал фигуру…ногами! Здесь подключается и ассоциация – показывая фигурку, можно спросить, что она напоминает. Для пространственного воображения их складывают в простейшие конструкции типа домика.

Важны и речевые игры, особенно ориентированные на разницу: «весной – тепло, а зимой — …». Если это уже пройденный этап, называют предметы и просят сказать, к какой группе они относятся. Детям постарше можно показывать азы игры в шахматы или шашки. Объясняя ход фигур, вы как бы провоцируете ребенка опробовать разные варианты. Простые «крестики – нолики» тоже не стоит забывать.

Пазлы

Такие логические «азбуки» закладывают основы мышления. Их элементы сделаны крупными и безопасными для детей.

Популярные виды – это плашки, которые соединяются, если рисунки на них соответствуют нужному цвету или букве. Например, на одной нарисован черный кот, а на другой – клякса того же цвета или пазл с нарисованным солнцем, совпадающий с буквой «С».

И таких наборов много – в них упоминаются звери, явления природы, профессии, виды спорта и многое другое.

Важно! Оптимальным временем «мозгового штурма» как для детей, так и для взрослых считается 15-минутный отрезок. Более долгие размышления и расчеты утомляют. Пазлы подойдут для детей от пяти лет. Собирать их лучше с родителями. Сопоставляя картинку с «кусочками», дошкольник не только анализирует, но и кропотливо подбирает нужный элемент.

Правда, сложные однотонные участки вроде изображения неба лучше отложить – если не получилось собрать сразу, ребенок может потерять интерес или разувериться в силах.

Мы узнали, как «разработать» свои логические навыки и что для этого нужно. Как видите, это довольно просто как для взрослого человека, так и для ребенка. Успехов в тренировках!

Мозг Образ жизни Саморазвитие

«Стереограммы»

Стереокартинки представляют собой интереснейшее явление, возникшее на стыке оптики, физиологии и психологии. Они хороши для тренировки глаз. Суть стереокартинок: отодвинуть стереограмму на расстояние полувытянутой руки, расфокусировать (расслабить) взгляд и посмотреть сквозь картинку, как будто она прозрачная или её вообще нет. Вначале глаза будут неосознанно переключаться на картинку, но это естественно. Спустя небольшое время (от нескольких секунд до пары минут) должно появиться объёмное изображение. Со временем будет получаться легче, и картинка будет чёткой. При просмотре стереограммы не нужно напрягать зрение! (приложение 8)

В заключение хочется сказать, что на самом деле игры на мышление — действительно очень полезная вещь, и если упражняться каждый день хотя бы по 30-40 минут, совсем скоро заметите, что ум стал острее, вы начали видеть больше необычного вокруг себя, да и сам процесс мышления преобразился – начал доставлять больше удовольствия и положительных эмоций.