6 правил адаптации ребенка к детскому саду

И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать.

Раздел  О часе икс, вылете птенцов из гнезда и что с этим делать 

Вам знакомо такое состояние мамы? «Такая грусть меня охватывает…», «Я просто смирилась…», «У меня чувство вины и уверенности, что так быть не должно…», «Завтра меня пугает, сердце не на месте, я очень переживаю…», «Обида его на меня нарастает – я чувствую это…», «Садизм это — уже два месяца мы плачем… — мы сами способствуем приобретению невроза, я уже не уверена, что сама этого хочу… может быть, это вообще нам не нужно?», «Отрыв тяжело мне дается…», «Я уже хотела наплевать, сама пью (название лекарства), дочери даю успокоительный сироп», «Мне кажется, что я слышу плач за три километра», «Меня сегодня чуть не трясло саму, как вспоминала его слезы…», «Главное – не раскисать  самой, твердость характера… убеждаю себя в этом каждый день»,  «Я сегодня утром ходила по квартире как тигрица в клетке, ничего не могла делать, все мысли только о нем… ни о чем думать больше не могу».

Как вы думаете, о чем, о какой ситуации в жизни были сказаны эти слова и фразы? Прошу дальше не читать, пока Вы не ответите сами себе на этот вопрос. Когда у Вас было такое состояние? На что оно похоже? Похоже на развод, правда, или на потерю близкого человека, на драму в жизни? Но это не так.   Все эти слова были сказаны самыми обычными мамами про самую обычную ситуацию, которая бывает в жизни очень большого количества семей – о первых днях ребенка в детском саду и адаптации к садику. О «часе икс» — первом выходе ребенка из семьи в «общество», который настал в жизни ребенка и который, увы, закончился его тяжелой адаптации.

А почему адаптация к детскому саду у ребенка тяжелая? Можно ли было это предсказать и предупредить сложности? Все ли дети готовы к садику или есть «несадовские» дети? Чем адаптация отличается от дезадаптации?  К  какому возрасту дети готовы к садику? Почему дети по-разному адаптируются? Как готовить малыша к садику – готовить заранее, а не в последний день — к этому очень важному в его жизни событию? Достаточно ли просто рассказать ему о садике или нет? Как избежать типичных ошибок? Правильно ли мнение «Адаптация со слезами – хорошая адаптация, хуже, если без слез, плохо, когда ребенок молчит и не плачет? Давать ли в садик домашние игрушки или вещи в садик? Правда ли, что надо  оставлять ребенка в садике как можно быстрее, пока он не видит, что Вы ушли?  На эти и другие ваши вопросы я буду отвечать в  этой статье. Для меня очень важно, чтобы адаптация ваших малышей прошла по-другому. Я хочу чтобы Вы знали  самые главные закономерности адаптации детей и уберегли малышей от тех сложностей, которые всегда возникают в этот период.

Ведь первый «вылет из гнезда» может проходить у ребенка и по-другому – цитирую из писем моих постоянных читателей и участниц курсов моего сайта «Родная тропинка:

  • «Сейчас сын ходит в садик первый месяц, и я могу сказать что адаптация у  него проходит довольно легко, он с удовольствием идет туда, знает что мама всегда вернется за ним».
  • «Я учла те нюансы, о которых вы говорили, и в сад пошли без проблем адаптации. В те дни,  когда мы туда попадаем, воспитатели говорят, что моя дочь там первой из всех одевается, ест, играет со всеми, участвует везде и домой не всегда хочет идти».
  • «А я поняла, послушав Вас, что моему ребенку сейчас не нужен детский сад. Еще рано. Хорошо, что я это поняла вовремя и не наделала ошибок. Мы решили отдать дочку в садик через два года».

Я расскажу в этой свой статье об адаптации с точки зрения и ребенка, и родителя,  и с точки зрения педагога с 20-летним опытом работы с малышами. Ведь за эти годы я видела адаптацию сотен деток в самых разных учреждениях образования и поэтому знаю, как можно им помочь. Советы мои будут реальные, жизненные, из моего опыта ведения детей и семей.

Если Вашему ребенку скоро идти в первый раз в садик, прошу написать в комментариях в конце статьи: Что больше всего тревожит (тревожило) Вас в новом этапе жизни ребенка – его «вылете из гнезда» и в первом дне «вне семьи» (не важно, это садик государственный, группа в детском центре или семейная группа)? Какой помощи Вам не хватило, а она так была нужна в тот период? Что Вам интересно узнать по этой теме? Какие вопросы Вас волнуют?

А пока, чтобы Вы лучше прочувствовали, что думает ребенок, идя в первый раз в детский сад или  в группу детского центра, я расскажу одну интересную историю. Историю о ребенке… без головы!

Как сделать адаптацию ребенка к детскому саду максимально мягкой и быстрой?

Спокойная мама = спокойный ребенок

Детки все чувствуют и перенимают эмоции взрослых. Если вы будете нервничать или расстраиваться, грызть себя чувством вины (а оно может возникнуть, когда вы будете по утрам отдавать плачущего ребенка в садик), то и малыш будет воспринимать расставание, как трагедию.

Именно поэтому очень важно выбирать сады и воспитателей, которым вы можете доверять, чтобы быть максимально спокойными. Обстановка дома также должна гармоничной.

Режим дня

Без него никуда. Нужно, чтобы режим дня ребенка максимально совпадал с режимом в детском саду. В противном случае даже физически ребенку будет сложнее перестроиться и привыкнуть.

Освоение горшка и самостоятельность

Особенно это касается деток, которые идут в ясли в 1,5-2 года. Всем будет гораздо легче и проще, если к этому моменту ребенок уже будет сам проситься на горшок.

Читайте также:  Английский язык в раннем возрасте: за и против

Кроме того, он должен уметь минимально себя обслуживать: самостоятельно есть, снимать и надевать штаны, трусы, когда ходит в туалет, снимать и надевать какие-то другие вещи.

Мама после сада полностью принадлежит ребенку

Речь сейчас идет о качественном времени, проведенном с малышом. После сада маме нужно отложить все дела и хотя бы 1-1,5 часа поиграть с ребенком, уделить ему максимальное количество внимания, заботы и любви.

Общение и литература

Ребенка можно заранее начать готовить к походу в сад с помощью детских книжек, посвященных этой теме.

Разговаривайте с ним об этом как можно больше, рассказывайте, почему важно ходить в садик и как там хорошо.

Плюшки и поощрения

Первое время можно поддерживать ребенка после успешного дня в саду, принося ему какие-то подарочки и вкусняшки. Это также может стать дополнительным аргумент для необходимости утреннего расставания: «мама пойдет в магазин, купит тебе игрушку/банан/печенье и обязательно за тобой вернется вечером».

И еще, первое время или после перерыва пусть отводит в сад тот, с кем ребенку легче всего расставаться. Все эти действия смогут помочь вашему малышу в период адаптации. Наберитесь терпения и все обязательно получится!

Оригинал статьи: -6-pravil-adaptacii-rebenka-k-detskomu-sadu/

Адаптация ребенка к детскому саду

По мнению экспертов, адаптация характеризуется массой негативных сдвигов в детском организме, проявляющихся у ребенка в следующих формах:

  • преобладание отрицательных эмоций, страха;
  • нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
  • утрата навыков самообслуживания;
  • нарушение сна;
  • снижение аппетита;
  • регрессия речевых навыков ребенка;
  • снижение двигательной активности или наличие гиперактивности.

Очень часто детский организм не может самостоятельно справиться с такой стрессовой ситуацией и… ребенок заболевает…

Адаптация ребенка к детскому саду

Выделяют 3 вида адаптации к детскому саду:

  • легкая (длится 15-30 дней);
  • средняя (30-60 дней);
  • тяжелая (от 2 до 6 месяцев).

По мнению психологов, большинство детей, поступающих в детский сад, переживают среднюю или тяжелую форму адаптации.

Как помочь малышу в этот сложный для него период времени? Что же необходимо делать родителям? Каковы основные «секреты» адаптации?

На наш взгляд, самое главное – золотое правило адаптации – сделать так, чтобы ребенок сам захотел пойти в детский сад. Родителям необходимо «зародить» желание ребенка побыть хотя бы какое-то время в группе детского сада, поиграть с ребятами, пообщаться с воспитателем. Если это желание будет исходить от самого ребенка, то для него адаптация не будет являться стрессовой и не повлечет за собой длинный «хвост» негативных последствий.

Адаптация ребенка к детскому саду

Для того, чтобы желание пойти в детский сад все-таки возникло у малыша, предлагаем воспользоваться следующими простыми советами:

1. Готовьте ребенка к детскому саду заранее.

Играйте в «детский сад» дома. Можно из кубиков или конструктора собрать основные зоны группы детского сада: раздевалку, спальню, игровую, туалет; взять игрушки (обязательно маму и ребенка), и проигрывать различные ситуации в детском саду: приход в детский сад, расставание с мамой, прием пищи, игры с ребятами, прогулка…

Разговаривайте дома о детском садике с ребенком. Рассказывайте различные истории о детском садике, о режиме дня, о детках, но не обманывайте ребенка – будьте реальными, не обещайте «райской жизни» в детском саду.

Соблюдайте режим дня детского сада.

Адаптация ребенка к детскому саду

Приучайте ребенка к самостоятельности. В младшей группе детского сада (от 3 до 4 лет) ребята должны уметь самостоятельно:

  • мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем;
  • кушать ложкой и вилкой;
  • ходить в туалет (в садике стоят маленькие унитазики);
  • одеваться;
  • обуваться;
  • играть самостоятельно.

Расширяйте круг общения вашего ребенка. Активно ходите в гости, ездите к бабушкам и дедушкам, играйте с детьми на детской площадке – вам необходимо научить ребенка находиться в окружении людей.

2. Привыкать к детскому саду ребенок должен постепенно.

Не спешите оставлять ребенка в группе детского сада на длительный срок, даже если он там себя замечательно ведет и не плачет. Помните, что привыкание должно быть постепенным, проходить естественно и БЕЗ ВНЕЗАПНОГО ИСЧЕЗНОВЕНИЯ МАМЫ!!! В первый раз можно прийти на прогулку с ребятами, во второй раз можно зайти в раздевалку в группе детского садика и положить туда свои вещи, в третий раз можно позавтракать вместе с ребятами… Выделяйте как минимум 15-30 дней на адаптационный период. НЕ СПЕШИТЕ!!! А также постарайтесь НЕ ИСЧЕЗАТЬ ИЗ ДЕТСКОГО САДА БЕЗ СОГЛАСИЯ РЕБЕНКА (возможно свое согласие он вам даст на 10-й приход в детский сад… подождите…).

Адаптация ребенка к детскому саду

3. Твердо знайте и верьте в то, что все будет хорошо, у вашего ребенка все получится!

Желаем вам успеха в нелегком деле адаптации!

P.S. Советуем почитать: Русаков, А.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера 2010. С. 6.

Основные особенности нормально текущего периода адаптации

Нарушения настроения

Слезливость, капризность, подавленное состояние у некоторых детей; возбудимость, гневливость, агрессивные проявления у других (продолжительность – от недели до 1,5 месяца).

Нарушения сна

Дети очень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед сном; утром же их бывает очень трудно разбудить в нужное время, Некоторые дети не могут заснуть днем в детском саду, переутомляются и быстро засыпают вечером. Другие, перевозбужденные, не могут успокоиться до 22-23 ч. Недостаток сна сказывается на самочувствии детей практически сразу и оказывает комплексное негативное влияние на нервную систему (продолжительность – от 1 до 2 месяцев).

Нарушения аппетита

Дети начинают плохо есть (причем и дома, и в саду) по той причине, что им предлагают непривычную пищу, новые блюда, незнакомые на вкус. Для детей, привыкших к приему протертой пищи в домашних условиях, может оказаться неожиданной консистенция блюд в детском саду. В сочетании с повышенной нервной возбудимостью некоторых детей это может привести к кратковременным желудочно-кишечным расстройствам – рвоте, болям в животе, икоте, иногда – к пищевой аллергии (продолжительность – от 1 недели до 1 месяца).

Понижение иммунитета

Вследствие стресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть (обычно ОРВИ), реагируют на переохлаждение, перегревание, сквозняки гораздо чаще, чем в обычном состоянии; легко заражаются друг от друга (продолжительность – от 2 до 10 месяцев, у некоторых еще дольше).

Нарушение поведения

Дети как бы возвращаются на более ранние ступени развития, хуже играют, игры становятся более примитивными, не могут оторваться от мамы даже дома, начинают бояться чужих людей. У некоторых наблюдается утрата навыков самообслуживания, гигиенических навыков (они не просятся на горшок, испытывают затруднения при необходимости помыть руки и т. д.) (продолжительность – от 1 недели до 2 месяцев).

Рекомендации по адаптации детей в детском саду

Большинство детей начинают посещать детское учреждение в возрасте 2,5 —3 лет. Для некоторых из них переход от домашней обстановки, знакомых и любимых игрушек, близких взрослых дается более или менее легко, и через 2—3 месяца они привыкают к детскому саду. Для других же он превращается в трагедию, чреватую нарушениями поведения, резким ухудшением здоровья, постоянными дисфориями (пониженный эмоциональный фон, плохое настроение), а в дальнейшем даже ранней невротизацией, ведущей к появлению множественных психологических и неврологических нарушений.

Читайте также:  Как отучить ребёнка списывать?

В возрасте 2 —3 лет ребенок не в состоянии играть с игрушками, даже очень привлекательными, он еще не умеет общаться с другими детьми, не понимает их и не может выразить свои желания, мысли, чувства так, чтобы его поняли. Посторонних же взрослых некоторые дети просто могут испугаться.

Для любого педагога период, когда в группу приходит много новичков, является большим испытанием. Особенно важно в это время заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Все дальнейшие задачи, связанные, например, с обучением, самообслуживанием и т. д., являются вторичными, так как их реализация может быть возможна чуть позже, когда дети успокоятся и пойдут на контакт.

Работа с родителями детей, поступающих в детский сад, должна начинаться задолго до того, как они приведут ребенка. Еще при записи малыша в учреждение мама должна получить четкую информацию о периоде адаптации и о том, что лично она может сделать для того, чтобы этот период прошел для ребенка как можно легче. Родители и воспитатели должны знать о специфике адаптационного периода, его стрессогенном влиянии на ребенка, продолжительности (1,5—3 месяца), о возможных нарушениях.

Роль родителей в успешной адаптации ребенка к условиям детского сада

Инфоурок › Дошкольное образование ›Статьи›Роль родителей в успешной адаптации ребенка к условиям детского сада

Роль родителей в успешной адаптации ребенка к условиям детского сада

Роль родителей в успешной адаптации ребенка к условиям детского сада

Одним из важнейших условий адаптации ребенка в детском саду является мотивация ребенка ходить в детский сад и степень готовности к этому родители. Зачастую родители беспокоятся больше, чем сам ребенок.

В целях предупреждения негативных эмоций не следует показывать малышу свое беспокойство, а тем более негативно отзываться о детском саде в присутствии ребенка. Необходимы согласованные действия родителей и воспитателей.

Родителям следует понимать значимость детского сада в жизни ребенка и проводить с ребенком предварительную работу.

  • Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
  • Необходимо создать положительный образ детского сада в представлениях ребенка.
  • Рекомендуется за несколько дней до поступления в детский сад познакомить с ним малыша: показать ему игровую комнату, прогулочный участок, понаблюдать за деятельностью других детей в детском саду.
  • Родителям нужно заранее создать дома такой режим и условия жизни, которые были бы максимально приближены к режиму и условиям жизни дошкольного учреждения. Он должен привыкнуть спать, кушать, играть, гулять именно в те часы, которые приняты в данной возрастной группе детского сада (а это надо выяснить в том учреждении, куда пойдёт

ребёнок).

  • Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Приучайте ребенка самостоятельно убирать за собой игрушки.
  • Ребёнок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: приведите его вначале на 2 часа, постепенно увеличивая его пребывание в детском саду до обеда, и только потом оставляйте на целый день.
  • В первые дни объясните ребенку, что оставляете его на несколько часов и обязательно за ним придете.
  • Не затягивайте расставание, ведь своим присутствием вы только дразните ребенка и продлеваете его переживания.
  • Самое главное — не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Не пугайте ребенка своими слезами и нервозностью. Ведь ребенку необходима ваша поддержка, а если малыш видит тревогу мамы при расставании, то у него складывается неблагоприятное впечатление о детском саде.
  • Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.
  • Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
  • Необходимо рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях ребёнка, чтобы воспитателю было легче найти к нему подход.
  • Ребёнок должен слышать правильное обращение родителей к воспитателям (по имени и отчеству). Учите его тому же.
  • Не пугайте ребёнка детским садом, чтобы у него не сложилось негативного отношения к детскому саду.
  • Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребёнком находятся большую часть времени и готовы помочь вам.
Роль родителей в успешной адаптации ребенка к условиям детского сада

Итак, первая роль в подготовке ребёнка к детскому саду отводится, конечно, родителям. Нужно учитывать все эти факторы, все эти условия при подготовке ребёнка. Если это сделать правильно и тактично, то адаптация ребёнка к детскому саду пройдёт значительно легче.

Общая информация

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.

  • Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
  • Подать заявку
Роль родителей в успешной адаптации ребенка к условиям детского сада

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Вред и польза яслей

Теоретически, отдать малыша в ясли можно уже в 9 месяцев, но на практике на это мало кто решается. Столь ранний возраст обычно не позволяет крохе себя обслуживать, ведь чтобы пойти в детский сад, нужно уметь самому кушать и проситься на горшок. Подробнее о том, как приучить ребенка к горшку →

Даже если в семье тяжелая материальная ситуация и маме нужно выйти на работу, психологи рекомендуют задумываться о пребывании ребенка в ясельной группе не ранее, чем ему исполнится 1 год и 6 месяцев. Иначе глубокий стресс гарантирован и малышу, и родителям.

Безусловно, у раннего начала посещения садика есть свои плюсы:

  • Мама сможет выйти на работу и финансовое положение семьи улучшится.
  • Ребенок будет соблюдать в яслях режим дня, оптимальный для его возраста, получит сбалансированное питание, регулярные прогулки, приобретет первые навыки физкультуры.
  • Общение с другими детьми способствует развитию у малыша новых умений.
Вред и польза яслей

Но есть и существенные минусы:

  • Ребенок станет чаще болеть, так как в детском коллективе инфекции распространяются очень быстро.
  • Больше шансов, что адаптация детей в младшей ясельной группе детского сада будет сложной, поскольку в 1,5-2 года они еще не готовы к разлуке с матерью.
  • Даже самый лучший воспитатель физически не способен уделить каждому ребенку в группе необходимое в этом возрасте количество внимания.
  • Если малыш еще плохо говорит, он не сможет вам рассказать, что его кто-то обижает в саду.
  • Многие важные моменты взросления ребенка могут пройти мимо вас. Кроме того, велика вероятность, что он будет перенимать привычки и манеру поведения воспитателей, а не своих родителей.
Читайте также:  Как начинается стрептодермия у детей (фото) — симптомы и лечение

С точки зрения медицины и психологии, процесс адаптации детей к условиям детского сада происходит легче, если они уже достигли 2,5-3 лет. До этого момента отдавать кроху в ясли нежелательно.

Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду

Рекомендации ниже помогут адаптироваться к новым условиям без особых проблем:

1. Придерживайтесь распорядка дня. За несколько недель до первых посещений измените распорядок дня на тот, что есть в детском саду (узнать можно у воспитателя). Обедайте и гуляйте в одно и то же время, а вечером ложитесь спать раньше обычного, чтобы утреннее пробуждение не сильно расстраивало. Благодаря жизни «по плану», ребенку будет легче привыкнуть к правилам учреждения.

2. Помогите малышу. Если это возможно, во время адаптации оставляйте ребенка в садике на короткое время. В первый день оставьте на один час, во второй день на два часа и т.д. Таким образом, привыкание к разлуке будет постепенным.

3. Короткое прощание. Важно, чтобы разлука происходила быстро, ведь каждое дополнительное обнимание заставляет малыша сосредотачиваться на эмоциях, следствии чего, ему труднее успокоиться. Длительное прощание травматично и для ребенка и для родителя.

4. Оставьте свою вещь. Прощаясь, оставьте малышу свой шарф, свитер или папку, с которой вы идете на работу. Хоть что-нибудь, что он сможет обнять вместо вас. Вещь должна быть небольшой и  только вашей.

5. Не рассказывайте о садике слишком много. Прежде всего, потому, что вы не знаете, как там на самом деле. Вы можете заверить свое чадо, что выбрали лучшее место, где есть много игрушек и появятся новые друзья. Однако не гарантируйте вкусное питание и хороших друзей, это очень сложно предсказать.

Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду

6. Будьте уверены. Придерживайтесь уверенности в своих словах и ни в коем случае не сомневайтесь. Тревогу непременно выдаст ваше лицо, что станет поводом для страхов.

7. Не запрещайте плакать. Плачь, это естественная реакция. Дошкольник плачет, чтобы сообщить другим о своих чувствах, он хочет, чтобы его заметили. Позвольте немного поплакать, это хороший способ избавиться от лишних эмоций. Не критикуйте, а крепко прижмите к себе, это покажет, что вы понимаете и поддерживаете кроху.

8. Убедитесь в навыках. Для дошкольника любые изменения связаны с беспокойством, а когда этих изменений слишком много, они становятся настоящим стрессом. Убедитесь, что он действительно готов к детскому саду. Вы должны отказаться от подгузника, научить самостоятельно одеваться и раздеваться, ходить в туалет, засыпать в одиночестве и выражать свои потребности с помощью слов и жестов. Кроме того, он должен уметь общаться со сверстниками, например, делиться или меняться игрушками, не толкать других детей и не драться.

9. Позвольте измениться. Дошкольное учреждение, это не площадка. Ребенок общается с детьми из разных семей продолжительное время перенимая хорошие и плохие привычки, новые выражения в словарном запасе. Также может измениться режим дня, потребности (новые игрушки, одежда), способ засыпания. Ваша задача не стыдить, а корректировать и объяснять, почему так нельзя говорить/делать или почему эта игрушка нежелательное приобретение. Позволяйте дошкольнику вести себя странно, это нормальное проявление развития.

10. Не обещайте материальной награды. Покупая подарок сегодня, вы с каждым следующим днем рискуете увеличить свои расходы. Кроме того, вы лишаете кроху главного — он не может расслабиться, потому что не выражает свои эмоции, а это приводит к психосоматическим заболеваниям (мигрень, сахарный диабет, язва желудка, нейродермит и пр.) и адаптация к детскому саду усугубляется.

Не стоит сразу оставлять на весь день в садике

Поскольку ребенку сложно адаптироваться к новым условиям, нужно максимально плавно приучать его к посещению дошкольного учреждения. Адаптация начинается с 1-2 часов, постепенно время пребывания увеличивается. Нужно смотреть на реакцию малыша, ведь каждый ребенок индивидуально реагирует на адаптацию.

Не стоит сразу оставлять на весь день в садике

Провожая малыша, четко объясните, что маме и папе нужно ехать на работу, но они придут и заберут его через определенное время. Не затягивайте расставание, иначе не избежать истерик и длительного плача. Придумайте ритуал, например, обнимите и поцелуйте малыша, пожелайте ему хорошего дня, помашите рукой вслед. Если с мамой ребенку расставаться тяжело, поручите важную миссию папе или бабушке. В некоторых садиках разрешают первое время приносить игрушки, чтобы малышу было легче находиться в саду. Когда рядом будет любимый плюшевый заяц или кукла, ребенку будет проще ощущать себя в безопасности.

Помощь родителей в период адаптации

В сложный для малыша адаптационный период родители должны оказывать поддержку. Сделать это они могут следующим образом:

  • расширяйте круг общения, ходите чаще в гости к сверстникам, к своим друзьям и знакомым, научите малыша здороваться, прощаться и благодарить посторонних людей;
  • научите играть самостоятельно, покажите каким образом можно придумывать различные игры на собственном примере, вовлеките его в процесс игры;
  • развивайте подражательность действий, например, полетай, как воробушек, попрыгай, как зайчик и т.п. (в детском саду очень часто проводят такие игры);
  • научите делиться, помогать, жалеть и т.д.;
  • не говорите таких фраз, как: «сожалею, что пришлось отдать тебя в детский сад», ведь таким образом, вы вызовите у малыша негативное отношение к этому месту, он будет чувствовать себя виноватым;
  • постепенно приучите к самостоятельности, а именно чистить зубы, одеваться, мыть руки и т.п.;
  • никогда не кутайте малыша, всегда одевайте его в соответствие с температурой в помещении детского сада;
  • поддерживайте правильный режим дня и в выходные, и в праздничные дни;
  • не делайте перерыва в соблюдении распорядка дня, чтобы ребенок не отвык от него;
  • не наказывайте и не реагируйте на капризы ребенка.

дети хорошо адаптируются к детскому саду, если получают правильную поддержку от педагога, родителей и психолога

Советы педиатров и рекомендации Комаровского

  1. Если череда болезней не прекращается, а сами недуги проходят тяжело, педиатр может посоветовать родителям забрать ребенка из садика на некоторое время. Это даст возможность иммунной системе отдохнуть и восстановиться.
  2. Если при каждом заболевании присоединяется бактериальная инфекция, которая требует лечения антибиотиками, детский доктор может направить малыша к иммунологу.
  3. При признаках тяжелой адаптации будет нелишним посетить детского психолога. Часто респираторные или другие заболевания имеют соматический характер.
  4. Доктор Комаровский советует отдавать ребенка в садик в то время, когда мама еще не вышла на работу. Так, в случае болезни, ей будет легче остаться с ним дома.
  5. Поскольку осенью и весной защитные силы организма ослабевают, а вероятность контакта с вирусами и микробами увеличивается, начинать посещение детского сада в эти периоды – не лучшая идея.
  6. Также Евгений Комаровский советует активно повышать иммунитет ребенка.